Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления Сузуки Лиана




Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления
Рис. 5.37 . Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления: 1 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 – клапан; 3 – насос гидроусилителя; 4 – передача усилителя рулевого управления; 5 – сторона высокого давления; 6 – сторона низкого давления


После очистки места соединения напорного шланга и насоса гидроусилителя рулевого управления 3 отсоедините шланг от насоса и установите специальный инструмент (датчик давления масла, дополнительное приспособление и шланг) ( рис. 5.37). Затяните гайки трубопроводов номинальным усилием затяжки.
Проверьте соединения на наличие утечки жидкости и удалите воздух из системы, см. «Процедура удаления воздуха».

Бачок гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.35 . Бачок гидроусилителя рулевого управления


Запустите двигатель и оставьте его работать, пока жидкость в гидросистеме рулевого управления не прогреется до 50–60 °C ( рис. 5.35).
Проверьте противодавление измеряя давление при работающем на холостом ходу двигателе и свободном рулевом колесе.
Если противодавление выше нормы, проверьте управляющий клапан и трубопровод на наличие засорения.

Схема проверки противодавления
Рис. 5.38 . Схема проверки противодавления: 1 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 – клапан; 3 – насос гидроусилителя; 4 – передача усилителя рулевого управления; 5 – сторона высокого давления; 6 – сторона низкого давления


Противодавление: менее 1000 кПа ( рис. 5.38).
Проверьте разгрузочное давление.

Схема проверки разгрузочного давления (клапан закрыт)
Рис. 5.39 . Схема проверки разгрузочного давления (клапан закрыт): 1 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 – клапан манометра; 3 – датчик давления масла; 4 – насос гидроусилителя; 5 – передача усилителя рулевого управления


Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 1500 мин –1. Постепенно закрывая клапан манометра 2 следите за ростом давления по манометру и заметьте значение разгрузочного давления (максимальное гидравлическое давление) ( рис. 5.39).
Если оно выше указанного значения, возможной причиной является неисправность перепускного клапана.
Если оно ниже указанного значения, возможной причиной является отказом насоса гидроусилителя рулевого управления 4 или регулировкой пружины перепускного клапана.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы клапан не был закрыт более 10 с.

Разгрузочное давление: 8200–8900 кП.

Схема проверки разгрузочного давления (клапан открыт)
Рис. 5.40 . Схема проверки разгрузочного давления (клапан открыт): 1 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 – клапан манометра; 3 – датчик давления масла; 4 – насос гидроусилителя; 5 – передача усилителя рулевого управления


Затем полностью откройте клапан манометра 2 и увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 1500 мин –1. Поверните рулевое колесо влево или вправо до упора и заметьте значение разгрузочного давления ( рис. 5.40).
Если оно выше указанного значения, возможной причиной является неисправность перепускного клапана.
Если оно ниже указанного значения, возможной причиной является неисправность рулевого механизма 5. Замените рулевой механизм.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы рулевое колесо не находилось в крайнем положении более 10 с.

Разгрузочное давление: 8200–8900 кП.