Снятие и установка рулевого механизма Сузуки Лиана




Снятие
Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления шприцем.

Верхний и нижний болты рулевого вала
Рис. 5.57 . Верхний и нижний болты рулевого вала


После снятия крышки шарнира ослабьте верхний болт 1 рулевого вала и отверните нижний болт 2 ( рис. 5.57).

ВНИМАНИЕ
Перед выполнением следующих операций убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения, ключ извлечен из замка зажигания; В противном случае контактная спираль системы пассивной безопасности может быть повреждена.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, снимите шестерню и нижний шарнир.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колеса (правое и левое).

Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги
Рис. 5.47 . Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги


Выньте шплинт 3, затем отверните корончатую гайку тяги 2 ( рис. 5.47).

Выпрессовка наконечника рулевой тяги
Рис. 5.48 . Выпрессовка наконечника рулевой тяги


Используя специальный инструмент, выпрессуйте наконечник рулевой тяги 2 из поворотного кулака 1 ( рис. 5.48).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для моделей с приводом на два колеса, выполните операцию a) – для полноприводных моделей. Операцию b) – выполните для моделей с приводом на четыре колеса.

Операция «а»
Снимите выхлопную трубу №2.

Задняя опора двигателя с кронштейном и поперечиной
Рис. 5.58 . Задняя опора двигателя с кронштейном и поперечиной


Снимите заднюю опору двигателя 1 вместе с кронштейном 2, затем снимите поперечину опоры двигателя 3 ( рис. 5.58).

Операция «b»
Снимите выхлопную трубу №1 и №2.
Отсоедините правый и левый шаровой палец рычагов передней подвески, затем снимите приводной вал, используя капроновый молоток для ослабления стопорного кольца с правой стороны раздаточной коробки.
Отверните болты шарнира переднего карданного вала 1.

Снятие правого и левого усилителей и раздаточной коробки
Рис. 5.59 . Снятие правого и левого усилителей и раздаточной коробки


Отверните гайки заднего крепления двигателя 2 и снимите подрамник подвески 4 с кузова ( рис. 5.59).
Снимите правый 5 и левый 6 усилители раздаточной коробки, отверните болты крепления раздаточной коробки, затем снимите раздаточную коробку 3 с коробки передач ( рис. 5.59).
Отсоедините трубки 3 и 4 цил.от корпуса рулевого механизма, используя накидной гаечный ключ ( рис. 5.59).

ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающую жидкость в контейнер или заглушите трубки.


Напорный трубопровод и шланг низкого давления от рулевого механизма
Рис. 5.60 . Напорный трубопровод и шланг низкого давления от рулевого механизма


Отсоедините напорный трубопровод 1 и шланг низкого давления 2 от рулевого механизма, используя накидной гаечный ключ ( рис. 5.60).

ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающую жидкость в контейнер или заглушите трубки.

Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм.

Установка

Установка компонентов рулевого механизма
Рис. 5.61 . Установка компонентов рулевого механизма


Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего ( рис. 5.61).

ВНИМАНИЕ
При установке нижнего шарнира рулевого управления в вал шестерни убедитесь в том, что рулевое колесо и передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.

Моменты затяжки
Болт крепления корпуса рулевого механизма (a): 55 Н·м.
Гайка трубки цилиндра (b): 25 Н·м.
Гайки трубок высокого и низкого давления (c): 35 Н·м.
Корончатая гайка наконечника рулевого тяги (d): 45 Н·м.
Верхний рулевой вал и нижний соединительный болт (e): 25 Н·м.

Проверка на автомобиле чехла рулевой рейки

Чехол рулевой тяги
Рис. 5.62 . Чехол рулевой тяги


Проверьте чехол на наличие трещин и повреждений, которые могут стать причиной коррозии, попадания пыли или утечки консистентной смазки ( рис. 5.62).