Снятие и установка рулевого механизма Сузуки Лиана


 


Снятие
Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления шприцем.

Верхний и нижний болты рулевого вала
Рис. 5.57 . Верхний и нижний болты рулевого вала


После снятия крышки шарнира ослабьте верхний болт 1 рулевого вала и отверните нижний болт 2 ( рис. 5.57).

ВНИМАНИЕ
Перед выполнением следующих операций убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения, ключ извлечен из замка зажигания; В противном случае контактная спираль системы пассивной безопасности может быть повреждена.

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, снимите шестерню и нижний шарнир.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колеса (правое и левое).

Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги
Рис. 5.47 . Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги


Выньте шплинт 3, затем отверните корончатую гайку тяги 2 ( рис. 5.47).

Выпрессовка наконечника рулевой тяги
Рис. 5.48 . Выпрессовка наконечника рулевой тяги


Используя специальный инструмент, выпрессуйте наконечник рулевой тяги 2 из поворотного кулака 1 ( рис. 5.48).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для моделей с приводом на два колеса, выполните операцию a) – для полноприводных моделей. Операцию b) – выполните для моделей с приводом на четыре колеса.

Операция «а»
Снимите выхлопную трубу №2.

Задняя опора двигателя с кронштейном и поперечиной
Рис. 5.58 . Задняя опора двигателя с кронштейном и поперечиной


Снимите заднюю опору двигателя 1 вместе с кронштейном 2, затем снимите поперечину опоры двигателя 3 ( рис. 5.58).

Операция «b»
Снимите выхлопную трубу №1 и №2.
Отсоедините правый и левый шаровой палец рычагов передней подвески, затем снимите приводной вал, используя капроновый молоток для ослабления стопорного кольца с правой стороны раздаточной коробки.
Отверните болты шарнира переднего карданного вала 1.

Снятие правого и левого усилителей и раздаточной коробки
Рис. 5.59 . Снятие правого и левого усилителей и раздаточной коробки


Отверните гайки заднего крепления двигателя 2 и снимите подрамник подвески 4 с кузова ( рис. 5.59).
Снимите правый 5 и левый 6 усилители раздаточной коробки, отверните болты крепления раздаточной коробки, затем снимите раздаточную коробку 3 с коробки передач ( рис. 5.59).
Отсоедините трубки 3 и 4 цил.от корпуса рулевого механизма, используя накидной гаечный ключ ( рис. 5.59).

ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающую жидкость в контейнер или заглушите трубки.


Напорный трубопровод и шланг низкого давления от рулевого механизма
Рис. 5.60 . Напорный трубопровод и шланг низкого давления от рулевого механизма


Отсоедините напорный трубопровод 1 и шланг низкого давления 2 от рулевого механизма, используя накидной гаечный ключ ( рис. 5.60).

ПРИМЕЧАНИЕ
Соберите вытекающую жидкость в контейнер или заглушите трубки.

Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм.

Установка

Установка компонентов рулевого механизма
Рис. 5.61 . Установка компонентов рулевого механизма


Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего ( рис. 5.61).

ВНИМАНИЕ
При установке нижнего шарнира рулевого управления в вал шестерни убедитесь в том, что рулевое колесо и передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.

Моменты затяжки
Болт крепления корпуса рулевого механизма (a): 55 Н·м.
Гайка трубки цилиндра (b): 25 Н·м.
Гайки трубок высокого и низкого давления (c): 35 Н·м.
Корончатая гайка наконечника рулевого тяги (d): 45 Н·м.
Верхний рулевой вал и нижний соединительный болт (e): 25 Н·м.

Проверка на автомобиле чехла рулевой рейки

Чехол рулевой тяги
Рис. 5.62 . Чехол рулевой тяги


Проверьте чехол на наличие трещин и повреждений, которые могут стать причиной коррозии, попадания пыли или утечки консистентной смазки ( рис. 5.62).
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Ключи, замки дверей и открывающиеся элементы кузова 1.3. Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха 1.5. Сиденья и средства пассивной безопасности 1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Предварительные проверки 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Система охлаждения двигателя 2.4. Система смазки двигателя 2.5. Топливная система 2.6. Система зажигания 2.7. Система выпуска 2.8. Двигатель и система снижения токсичности отработавших газов (двигатели М13 и М16) 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Диагностика неисправностей рулевого управления 5.2. Ремонт рулевого управления 5.3. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общее описание

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система освещения 7.2. Оборудование салона 7.3. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.4. Электрические проверки компонентов системы управления двигателя

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Навесные элементы кузова 8.2. Отделка кузова 8.3. Остекление кузова

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Схема источника питания (часть 1) 9.2 Схема источника питания (часть 2) 9.3 Принципиальная схема системы пуска 9.4 Схема системы зарядки 9.5 Схема системы зажигания 9.6 Схема системы охлаждения 9.7 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 1) 9.8 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 2) 9.9 Схема системы управления кондиционирования воздуха (часть 3)