Система снижения токсичности отработанных газов Тойота Руннер




5.13. Система снижения токсичности отработанных газов


Места монтажа агрегатов типовой системы снижения токсичности на 4-цилиндровом двигателе 2,7 л

 Система снижения токсичности отработанных газов Toyota 4runner
1. Клапан рециркуляции
2. Вакуумный клапан, управляющий
клапаном рециркуляции
3. Вакуумный распределитель,
управляющий клапаном рециркуляции
4. Нейтрализатор

5. Датчик кислорода
6. Контрольный клапан
7. Бачок с поглотителем паров бензина
8. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном бачка

Вакуумные шланги на двигателе V6 3,4 л

 Система снижения токсичности отработанных газов Toyota 4runner
1. Золотник вентиляции картера
2. Клапан рециркуляции
3. Вакуумный клапан, управляющий клапаном рециркуляции
4. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном рециркуляции
5. Датчик паров бензина
6. Контрольный клапан
7. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном бачка
8. Бачок с поглотителем паров бензина
9. Датчик кислорода 2

Автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудуются несколькими системами снижения токсичности отработанных газов. Конкретное исполнение системы защиты окружающей среды определяется маркой автомобиля и территорией его продажи. К указанным системам относятся:

 – система принудительной вентиляции картера (PCV-система),
 – система улавливания паров бензина (EЕС-система),
 – система рециркуляции отработанных газов (EGR-система),
 – каталитический нейтрализатор (TWC),
 – пульсационная система доокисления выхлопных газов (PAIR-система).
 – бортовая система диагностики (OBDII-система).

 Система снижения токсичности отработанных газов Toyota 4runner
Конкретный вид систем с указанием регулировочных данных и разводки вакуумных шлангов указан на подкапотной табличке (VECI-табличка).

Отказ датчиков и устройств некоторых систем снижения токсичности может повлиять на эксплуатационные характеристики двигателя. Считывание диагностических кодов и точное установление конкретного неисправного устройства возможно благодаря применению на автомобиле системы бортовой диагностики OBDII (с 1996 г.). Для считывания в этой системе диагностических кодов неисправности и их идентификации требуются специальные дорогостоящие сканеры, поэтому все виды работ по диагностике, ремонту и регулировке целесообразно выполнять в автосервисе.