Проверка радиального люфта шатунного подшипника Тойота Камри 2001-




Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

Болты крепления крышки шатуна
Рис. 2.96 . Болты крепления крышки шатуна


Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните болты крепления крышки шатуна ( рис. 2.96).

Снятие крышки шатуна
Рис. 2.97 . Снятие крышки шатуна


Отверните болты крепления крышки шатуна. Снимите крышку шатуна, раскачивая ее за шатунные болты ( рис. 2.97).

Установка пластикового калибра
Рис. 2.98 . Установка пластикового калибра


Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии царапин и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал. Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперёк шатунной шейки ( рис. 2.98).
Установите крышку шатуна, совместив установочные метки, и затяните гайки крепления (см. рис. 2.97). Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув гайки. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального люфта шатунного вкладыша.
Стандартный люфт шатунного подшипника – 0,024–0,048 мм.
Предельный люфт шатунного подшипника – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.