Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках Тойота Камри 2001-




Измерение осевого люфта коленчатого вала
Рис. 2.105 . Измерение осевого люфта коленчатого вала


Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая его назад – вперед ( рис. 2.105).
Стандартный зазор – 0,040–0,240 мм.
Предельный зазор – 0,300 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец – 1,930–1,980 мм.

Порядок извлечения болтов крепления крышек коренных подшипников
Рис. 2.106 . Порядок извлечения болтов крепления крышек коренных подшипников


Для того чтобы измерить радиальный зазор в коренных подшипниках, равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке 2.106.

Проверка газового стыка блока цилиндров на коробление
Рис. 2.107 . Проверка газового стыка блока цилиндров на коробление


Снимите верхнюю упорную шайбу коленчатого вала. Снимите подшипники коленчатого вала. Вывинтите шпильки крепления блока цилиндров. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на коробление с помощью специальной линейки и плоского щупа ( рис. 2.107).
Максимальное коробление – 0,05 мм.

Измерение диаметра цилиндра
Рис. 2.108 . Измерение диаметра цилиндра


Проверьте диаметр цилиндра. Циферблатным индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке 2.108.
Стандартный диаметр:
1AZ-FE – 86,000–86,013 мм;
2AZ-FE – 88,500–88,513 мм.
Предельный диаметр:
1AZ-FE – 86,013 мм;
2AZ-FE – 88,513 мм.
Если диаметр больше предельного, замените блок цилиндров.