Снятие ремня привода ГРМ Тойота Камри 2001-




Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн №2 генератора.

Снятие шкива привода ГРМ
Рис. 2.233 . Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты


Удерживая шкив коленчатого вала специальными инструментами 09213-54015 и 09950-50013, отверните болт крепления шкива и снимите шкив ( рис. 2.233).
Отверните четыре болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снятие крышки №2 ремня привода ГРМ
Рис. 2.234 . Снятие крышки №2 ремня привода ГРМ


Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ. Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ. Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ. Отверните 5 болтов, освободите две клипсы крепления и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ ( рис. 2.234).
Отверните два болта и гайку и снимите правую опору двигателя.

Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса
Рис. 2.235 . Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса


Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал. Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса ( рис. 2.235).
ВНИМАНИЕ
Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
Отверните болт шкива коленчатого вала.

Маркировка меток ремня привода ГРМ
Рис. 2.237 . Маркировка меток ремня привода ГРМ


Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения. Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения ( рис. 2.237).
Попеременно ослабляя, отверните два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник. Снимите ремень привода ГРМ.