Установка ремня привода ГРМ Тойота Камри 2001-




Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса
Рис. 2.235 . Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса


Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 2.235).

Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ
Рис. 2.236 . Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ


Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 2.236).
Установите ремень привода ГРМ.

Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма
Рис. 2.239 . Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма


Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов. При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня. Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала. Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов. Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 2.239:
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – шкив переднего распределительного вала;
4 – промежуточный шкив;
5 – шкив заднего распределительного вала;
6 – ролик-натяжитель.
Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

Шестигранный ключ, фиксирующий шток
Рис. 2.240 . Шестигранный ключ, фиксирующий шток


Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н). Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм. Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Н·м. Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток ( рис. 2.240).
Проверьте фазы газораспределения. Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 2.235). Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 2.236). Отверните болт шкива коленчатого вала.
Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Н-м.
Установите крышку №2 ремня привода ГРМ. Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.
Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м. Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

Установка направляющей ремня привода ГРМ
Рис. 2.241 . Установка направляющей ремня привода ГРМ


Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу ( рис. 2.241).
Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Н·м.

Снятие шкива привода ГРМ
Рис. 2.233 . Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты


Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Н·м (см. рис. 2.233).
Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.