Снятие валов впускных и выпускных клапанов Тойота Камри 2001-




Так как осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его демонтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.

Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов
Рис. 2.249 . Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов: 1 – метки


Для снятия вала впускных клапанов задней головки блока цилиндров совместите установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов, как показано на рисунке 2.249.

Крепление вспомогательной шестерни
Рис. 2.250 . Крепление вспомогательной шестерни: 1 – главная шестерня; 2 – вспомогательная шестерня; 3 – технологический болт


Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала выпускных клапанов к главной шестерне технологическим болтом ( рис. 2.250).
Рекомендуемый технологический болт:
диаметр резьбы – 6 мм;
шаг резьбы – 1,0 мм;
длина болта – 16–20 мм.
Перед снятием распределительного вала впускных клапанов убедитесь в надежной фиксации вспомогательной шестерни технологическим болтом.

Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников впускных клапанов задней головки блока цилиндров
Рис. 2.251 . Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников впускных клапанов задней головки блока цилиндров


Равномерно ослабьте и снимите десять болтов крепления крышек подшипников в несколько проходов, в последовательности, указаной на рисунке 2.251.
Снимите пять крышек подшипников и распределительный вал.

Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников выпускных клапанов задней головки блока цилиндров
Рис. 2.252 . Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников выпускных клапанов задней головки блока цилиндров


Для снятия вала выпускных клапанов задней головки блока цилиндров равномерно ослабьте и снимите десять болтов крепления крышек подшипников в несколько проходов, в последовательности, указаной на рисунке 2.252.
Снимите пять крышек подшипников, сальник и распределительный вал.

Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов
Рис. 2.253 . Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов: 1 – метки


Для снятия вала впускных клапанов передней головки блока цилиндров совместите установочные метки на ведущей и ведомой шестернях распределительных валов.


Крепление вспомогательной шестерни
Рис. 2.254 . Крепление вспомогательной шестерни: 1 – главная шестерня; 2 – вспомогательная шестерня; 3 – технологический болт


Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала выпускных клапанов к главной шестерне технологическим болтом ( рис. 2.254).
Рекомендуемый технологический болт:
диаметр резьбы – 6 мм;
шаг резьбы – 1,0 мм;
длина болта – 16–20 мм.
Перед снятием распределительного вала впускных клапанов убедитесь в надежной фиксации вспомогательной шестерни технологическим болтом.

Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников впускных клапанов задней головки блока цилиндров
Рис. 2.255 . Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников впускных клапанов задней головки блока цилиндров


Равномерно ослабьте и снимите десять болтов крепления крышек подшипников в несколько проходов, в последовательности, указаной на рисунке 2.255.
Снимите пять крышек подшипников и распределительный вал.

Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников выпускных клапанов задней головки блока цилиндров
Рис. 2.256 . Порядок ослабления болтов крепления крышек подшипников выпускных клапанов задней головки блока цилиндров


Для снятия вала выпускных клапанов задней головки блока цилиндров равномерно ослабьте и снимите десять болтов крепления крышек подшипников в несколько проходов, в последовательности, указаной на рисунке 2.256.
Снимите пять крышек подшипников, сальник и распределительный вал.