Проверка и притирка клапанов Тойота Камри 2001-




Толщина тарелки клапана
Рис. 2.273 . Толщина тарелки клапана


Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин. Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня. Проверьте толщину цилиндрической части тарелки клапана ( рис. 2.273).
Стандартная толщина тарелки – 1,0 мм.
Если толщина цилиндрической части тарелки клапана меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

Длина клапана
Рис. 2.274 . Длина клапана


Проверьте общую длину клапана ( рис. 2.274). Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.
Номинальная длина:
впускной клапан – 95,45 мм;
выпускной клапан – 95,40 мм.
Минимальная общая длина:
впускной клапан – 94,95 мм;
выпускной клапан – 94,90 мм.
Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа. Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

ПРИМЕЧАНИЕ
После перешлифовки проверьте общую длину клапана. Затем фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел. Проверьте правильность посадки клапана в седло.
Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан. Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску. Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину 1,0–1,4 мм.

Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 30° и 45°
Рис. 2.275 . Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 30° и 45°


В противном случае скорректируйте фаску так, чтобы пятно контакта не было расположено слишком высоко на фаске клапана. Для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° и 45° ( рис. 2.275).

Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 75° и 45°
Рис. 2.276 . Схема перешлифовки седла фрезой с углом конуса 75° и 45°


Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 75° и 45° ( рис. 2.276).
Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты. После притирки очистите клапан и седло клапана.