Дисковые тормозные механизмы передних колес Тойота Камри 2001-




Суппорт тормозного механизма крепится на поворотном кулаке двумя болтами. Давление жидкости, создаваемое нажатием педали тормоза, преобразуется в тормозную силу. Эта сила действует в равной степени на поршень и суппорт. В результате поршень выдвигается наружу, а суппорт перемещается внутрь, зажимая тормозной диск. При сжимании создается сила трения между фрикционными накладками тормозных колодок и тормозными дисками, которая способствует остановке автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Обязательно заменяйте все колодки, даже если изношена только одна. Если тормозные колодки устанавливаются повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость давит на поршень, перемещая его из цилиндра. Сальник поршня при действии значительного давления на поршень перемещается вместе с цилиндром. Однако, поскольку часть сальника поршня зафиксирована в канавке, форма которой соответствует форме уплотнителя, верхняя часть сальника деформируется по направлению движения поршня.
При отпускании педали тормоза давление тормозной жидкости уменьшается, и сила упругости, созданная деформацией сальника поршня, возвращает поршень в исходное положение.
По мере изнашивания тормозных накладок и увеличения зазора между тормозным диском и накладками поршень перемещается еще больше, тем самым сохраняя зазор прежним. Форма сальника в дальнейшем может изменяться, но так как внутренняя часть сальника закреплена в канавке цилиндра, величина деформации остается прежней. Поршень перемещается дальше для перекрытия зазора. Поскольку поршень возвращается в исходное положение, зазор между тормозным диском и тормозными накладками поддерживается на требуемом уровне.

Дисковые тормозные механизмы передних колес автомобиля Camry
Рис. 6.7 . Дисковые тормозные механизмы передних колес автомобиля Camry: 1 – тормозной диск; 2 – болт крепления; 3 – гибкий шланг; 4 – прокладка; 5 – направляющий палец; 6 – чехол направляющего пальца; 7 – манжета; 8 – пружинное кольцо; 9 – штуцер прокачки