Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения Тойота Камри 1996-


 


3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения

Сегодня зубчатые ремни обрели "второе дыхание". Практически все автопроизводители оснащают свои машины эластичным приводом. Немецкие же конструкторы пошли еще дальше. Они широко применяют двойной зубчатый ремень (Duplex) в качестве надежного соединения распредвала с кривошипно-шатунным механизмом.

Зубчатый ремень имеет ряд преимуществ перед цепью. Она явно дороже. Изготовить ремень значительно проще, чем цепь. По большому счету, это замкнутая лента из маслобензостойкой резины, армированная капроновым кордом с пирвулканизированными к ней зубьями. Если сравнить его с цепью, то сравнение окажется не в пользу последней. Ремень значительно легче цепи, что, естественно, не может не сказаться на массе двигателя. Кроме того, двигатель, оборудованный ремнем, намного тише своего оснащенного цепью собрата. И монтируется "резинка" вне кожуха двигателя, что сказывается на времени его установки или замене. К примеру, у автора этих строк на замену ремня ГРМ с последующей его установкой по меткам уходит 25–30 минут. С цепью такой фокус не пройдет.

При правильном обслуживании и контроле зубчатый ремень ходит долго. Отечественные производители, напомним, дают гарантию на пробег в 60 тысяч км, зарубежные – и того больше. Rover сумел отодвинуть срок замены ремня до 160 тысяч.

В чем же заключается правильный контроль и обслуживание этого нехитрого приспособления? Не реже, чем каждые 15–30 тысяч км должна проверяться правильность положения и натяжения ремня. Однако это не значит, что необходимо только отодвинуть кожух и проверить, на месте ли ремень. Лучше всего осматривать его, сняв с двигателя. Порой трудно заметить, что один из зубьев надорвался. Если это уже произошло, то будьте уверены, что он не протянет. Поэтому, сняв ремень, сделайте на нем отметку мелом, а далее зуб за зубом "прогоните" его. После установки также необходимо проконтролировать положение направляющих и натяжителя. Все эти элементы должны находиться на одной осевой, в противном случае ремень будет работать с перекосом, что не пойдет ему на пользу.

Немаловажный фактор для работы ремня – отсутствие на его поверхности масла. Какая бы ни была маслобензостойкая резина, из которой выполнен ремень, все же это не тот случай, когда "кашу маслом не испортишь". Здесь масло как раз во вред. Поэтому периодически необходимо обращать внимание на состояние сальников. И если уж вы заметили течь масла, постарайтесь ее поскорее устранить. Как показывает практика, пребывание ремня в масляной среде сокращает его ресурс вдвое, а то и втрое.

Если этот контроль игнорировать, то последствия не заставят себя долго ждать. Через 40–50 тысяч км за счет вытягивания ремня нужное натяжение ослабевает и он начинает хлестать. В результате этого тяжелый распредвал вращается не синхронно, а с отставанием. Эта асинхрония работы мотора приводит к еще большему ослаблению ремня. В итоге возникают чрезмерные нагрузки на зубья.

Обрыв нескольких зубьев подряд может привести к тому, что в один прекрасный момент распредвал останется неподвижным, в то время как колено будет вращаться. Именно в такие моменты открытые клапаны встречаются с поршнями. Результат – облом или загиб клапана, его разбитые втулки, обломанный распредвал. Есть, правда, и исключения, когда обрыв проходит практически безболезненно. Однако такое возможно только на тех автомобилях, в которых специально на этот случай имеются проточки в поршнях. К ним, например, относятся наши ВАЗы, а именно автомобили с двигателями ВАЗ-2105, 1300 см3, и ВАЗ-2108, 1500 см3.

Если же машина не оборудована таким двигателем, обрыв ремня обходится владельцу в кругленькую сумму, связанную с капремонтом двигателя. Стоимость, к примеру, ремня на BMW достигает $40. Ремонт же двигателя на том же Saab обойдется в $5000. Для вазовской "девятки" ремень можно купить за $25. А вот ремонт движка потянет на $400.

 



1. Приборы и органы управления
1.0 Приборы и органы управления 1.1. Транспортные средства с правосторонним управлением 1.2. Информация перед вождением автомобиля 1.4. Технические характеристики 1.5. Несколько советов при покупке автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 График техобслуживания Toyota Camry/ Avalon 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора 2.11 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.12 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.13 Проверка системы охлаждения 2.14. Перестановка колес 2.15 Проверка тормозной системы 2.16 Замена воздушного фильтра 2.17 Проверка системы питания 2.18 Проверка уровня жидкости дифференциала (АКПП) 2.19 Проверка уровня масла МКПП 2.20 Проверка рулевого управления и подвески 2.21 Проверка чехлов полуосей 2.22 Проверка выпускной системы 2.23 Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза 2.24 Замена топливного фильтра 2.25 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.26 Проверка системы, контролирующей выделения паров топлива 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла МКПП 2.29 Проверка креплений кузова 2.30 Проверка и замена свечей зажигания 2.31 Проверка и замена проводов свечей зажигания 2.32 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.33 Замена прокладки крышки заливной горловины топливного бака 2.34 Проверка и замена клапана вентиляции картера

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Проверка компрессии 3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л 3.3. Переборка двигателей 3.4. Электрооборудование двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.9 Электродвигатель нагнетательного вентилятора

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2 Панель управления обогревателем и воздушным кондиционером 5.3 Радиатор обогревателя 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.5 Электрическая цепь сцепления компрессора воздушного кондиционера 5.6 Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 5.7 Компрессор воздушного кондиционера 5.8 Холодильник системы кондиционирования воздуха 5.9 Испаритель системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические характеристики 6.3 Сброс давления в топливной системе 6.4 Топливный насос и давление топлива 6.5 Топливные трубки и соединения трубок 6.6 Снятие и установка топливного насоса 6.7 Регулятор давления топлива 6.8 Датчик указателя уровня топлива 6.9 Топливный бак 6.10 Чистка и ремонт топливного бака 6.11 Кожух воздушного фильтра 6.12 Тросик акселератора 6.13 Электронная система впрыска топлива 6.14 Дроссель 6.15 Топливная магистраль и инжекторы

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1 Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2 Технические характеристики 7.3 OBD II-система 7.4 Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module) 7.5 Датчик поворота дроссельной заслонки 7.6 Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе 7.7 Датчик массового расхода воздуха 7.8 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик) 7.9 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик) 7.10 Датчик вращения коленвала 7.11 Датчик вращения распредвала 7.12 Контактный датчик давления гидроусилителя 7.13 Датчик содержания кислорода в отработавших газах 7.14 Датчик детонации 7.15 Датчик скорости автомобиля 7.16 Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) 7.17 Система выбора канала всасывания (ACIS-система) 7.18 Система вентиляции картера 7.19 Система рециркуляции 7.20 Система улавливания паров бензина 7.21 Нейтрализатор 7.22 Три в одном – или как уберечь катализатор

8. Трансмиссия
8. Сцепление 8.0 Трансмиссия 8.1. Уход за МКПП 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1. Технические характеристики 9.2. Рулевое управление 9.3. Полуоси

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические характеристики 10.3 ABS-система 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Колесный цилиндр тормозов 10.9 Главный цилиндр тормозов 10.10 Шланги и трубки гидропривода 10.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 10.12 Вакуумный усилитель тормозов 10.13 Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов 10.14 Стояночный тормоз 10.15 Тросы стояночного тормоза 10.16 Выключатель сигнала торможения 10.17 АБС: естественный выбор 10.18 Неисправности тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Незначительные повреждения кузова 11.5 Значительные повреждения кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Центральный замок 11.9 Капот 11.10 Замок капота и трос привода замка 11.11 Декоративные панели бамперов 11.12 Переднее крыло 11.13 Крышка багажника 11.14 Защелка и замок крышки багажника 11.15 Трос привода отпирания дверцы топливного бака/ крышки багажника 11.16 Облицовочные панели дверей 11.17 Дверь 11.18 Защелка, замок двери и рукоятка 11.19 Стекло двери 11.20 Стеклоподъемник 11.21 Зеркала 11.22 Центральная напольная секция 11.23 Декоративные панели передней части облицовки салона 11.24 Кожухи рулевой колонки 11.25 Панель приборов 11.26 Облицовка рамы ветрового стекла 11.27 Сиденья 11.28 Вещевой лоток

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1. Поиск неисправностей 12.2. Электросхемы