6-цилиндровые двухрядные двигатели Тойота Камри 1996-




3.3.1.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели


Маркировка двигателя
1MZ-FE
Объем
3,0 литра
Давление сжатия в цилиндрах
Стандартное
218 psi
Минимальное
145 psi
Давление масла (двигатель разогрет)
При 3000 об/мин
43 – 78 psi
На холостом ходу
4,3 psi минимум
Головка цилиндров
Максимальная допустимая деформация:
  – поверхности стыкующейся с блоком цилиндров
0,099
  – поверхностей стыкующихся с коллекторами
0,079
Клапаны и элементы клапанов
Ширина каймы клапана:
  – стандартная
0,990
  – минимальная
0,508
Диаметр штока клапана:
  – впускного
5,471 – 5,484
  – выпускного
5,466 – 5,479
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой
Впускного клапана:
  – стандартная
0,026 – 0,061
  – предельная
0,079
Выпускного клапана:
  – стандартная
0,031 – 0,066
  – предельная
0,099
Пружина клапана:
  – максимальное отклонение от прямого угла
2,007
  – длина в свободном состоянии
45,499
  – длина в установленном состоянии
33,808
Подъемник клапана:
  – диаметр
30,965 – 30,975
  – диаметр гнезда
31,001 – 31,016
Смазочный зазор:
  – стандартный
0,023 – 0,051
  – предельный
0,071
Коленчатый вал и шатуны
Подшипник шатуна:
  – диаметр
52,992 – 53,000
  – максимальная конусность и овальность
0,020
Смазочный зазор:
  – cтандартный
0,038 – 0,064
  – предельный
0,079
Боковой зазор (свободный ход) шатуна:
  – стандартный
0,150 – 0,300
  – предельный
0,351
Шейка коренного подшипника:
  – диаметр
60,988 – 61,001
  – максимальная конусность и овальность
0,020
Смазочный зазор:
  – стандартный:
     • номера 1 и 4
0,015 – 0,036
     • номера 2 и 3
0,026 – 0,048
  – предельный:
     • номера 1 и 4
0,051
     • номера 2 и 3
0,061
Свободный ход коленчатого вала:
  – стандартный
0,041 – 0,241
  – предельный
0,300
  – толщина упорной шайбы
1,931 – 1,981
Блок цилиндров
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров
0,071
Диаметр цилиндра:
  – стандартный
87,501 – 87,510
  – предельный
87,521
Поршни поршневые кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – маркировка Aisin
87,407 – 87,417
  – маркировка Mahle
87,452 – 87,475
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – стандартный:
     • маркировка Aisin
0,084– 0,107
     • маркировка Mahle
0,033 – 0,059
  – предельный
     • маркировка Aisin
0,130
     • маркировка Mahle
0,079
Концевой зазор поршневого кольца:
  – верхнее компрессионное кольцо:
     • стандартный
0,249 – 0,351
     • предельный
0,950
  – среднее компрессионное кольцо:
     • стандартный
0,351 – 0,450
     • предельный
1,049
  – маслосъемное кольцо:
     • стандартный
0,150 – 0,399
     • предельный
1,001
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца:
  – первое кольцо
0,020 – 0,071
  – второе кольцо
0,020 – 0,061

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.

Болты крышек коренных подшипников
  – 12-гранные болты:
     • ступень 1
22
     • ступень 2
Затяните еще на 90°
Гайки крышек шатунов:
  – ступень 1
27
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
Гайки изолирующей пластины
14