Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем Тойота Камри 1996-


 


3.4.16. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем


Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигателями. Все дело – в качестве бензина, который продают у нас.

Инжекторный двигатель рассчитан на высокосортный бензин, который на наших заправках найдешь не часто. К тому же, разные системы впрыска имеют свои специфические особенности, их необходимо учитывать при эксплуатации машины. А таких систем на нашем рынке немало: с механическим впрыском "К(КЕ)-Jetronic", электромеханические "L-Jetronic" и электронные – "Motronic", "Lucas", "Marelli".

Многие системы имеют два режима работы: основной и аварийный – при неисправности одного из датчиков. Такую неполадку водитель может и не заметить: на приборной панели нет сигнала тревоги, а двигатель продолжает работать (но уже не в оптимальном режиме). Подобное нередко случается в "Audi-80" с центральным впрыском. Примерно треть автолюбителей, имеющих такие машины, даже не догадываются о том, что ездят в аварийном режиме. А это ведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности, неровной работе двигателя и затрудненному пуску. Выявляется неисправность только во время очередного техобслуживания. Поэтому на "слабых" местах каждой системы, проявляющихся в наших условиях, стоит остановиться подробнее.

Системы с механическим впрыском. Они в большей степени, чем другие, подвержены физическому износу. Регулятор давления топлива отказывает обычно через 80–120 тысяч км пробега (заметно ухудшается запуск двигателя), форсунки – через 60–80 тысяч (неровная работа мотора, повышенный расход топлива). Отказ форсунок особенно коварен, поскольку это не сразу заметишь. Для диагностирования и ремонта требуется специальная аппаратура.

Больное место систем с электромеханическим впрыском – подсос воздуха через многочисленные вакуумные шланги, имеющие тенденцию к растрескиванию после 4–5 лет службы. В особенности на BMW и, в несколько меньшей степени, на "Audi". Выявить такой дефект довольно сложно.

У электронных систем – свои проблемы. Например, "подсел" аккумулятор, и вы по старой привычке решили "прикурить" от другого автомобиля. В итоге выходит из строя электронный блок. А применение этилированного бензина, в свою очередь, приведет в негодность лямбда-зонд и катализатор.

В целом, и механические, и электронные системы впрыска имеют свои плюсы и минусы. У механических чаще отказывают бензонасосы и дозаторы-распределители. У электронных бензонасос долговечнее и дешевле, но любая неисправность компьютера будет стоить дорого. Кроме того, причин для выхода из строя любой системы у нас, увы, больше, чем в Западной Европе или Америке: некачественный бензин, грязь на дорогах и химикаты, которыми их посыпают. Поэтому стоит прислушаться к рекомендациям специалистов. Старайтесь использовать импортный бензин, если есть такая возможность; для удаления влаги из топливопроводов при каждой заправке заливайте в бак специальный препарат; через каждые 10 000–15 000 км пробега делайте полную промывку системы впрыска.

Еще одна особенность: любой сбой фиксирует компьютер. И даже после замены неисправной детали он будет выдавать неверные команды – до тех пор, пока сбой не "сотрут" на специальном стенде.

 



1. Приборы и органы управления
1.0 Приборы и органы управления 1.1. Транспортные средства с правосторонним управлением 1.2. Информация перед вождением автомобиля 1.4. Технические характеристики 1.5. Несколько советов при покупке автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 График техобслуживания Toyota Camry/ Avalon 2.3 Первичные и вторичные проверки 2.4 Проверка уровня масла и жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления 2.7 Проверка уровня жидкости АКПП 2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.9 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей 2.10 Проверка, техобслуживание и зарядка аккумулятора 2.11 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.12 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.13 Проверка системы охлаждения 2.14. Перестановка колес 2.15 Проверка тормозной системы 2.16 Замена воздушного фильтра 2.17 Проверка системы питания 2.18 Проверка уровня жидкости дифференциала (АКПП) 2.19 Проверка уровня масла МКПП 2.20 Проверка рулевого управления и подвески 2.21 Проверка чехлов полуосей 2.22 Проверка выпускной системы 2.23 Высота и свободный ход педалей сцепления и тормоза 2.24 Замена топливного фильтра 2.25 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 2.26 Проверка системы, контролирующей выделения паров топлива 2.27 Замена жидкости АКПП 2.28 Замена масла МКПП 2.29 Проверка креплений кузова 2.30 Проверка и замена свечей зажигания 2.31 Проверка и замена проводов свечей зажигания 2.32 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.33 Замена прокладки крышки заливной горловины топливного бака 2.34 Проверка и замена клапана вентиляции картера

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Проверка компрессии 3.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели V6 3,0 л 3.3. Переборка двигателей 3.4. Электрооборудование двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические характеристики 4.3 Термостат 4.4 Охлаждающие вентиляторы 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Водяной насос 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора 4.9 Электродвигатель нагнетательного вентилятора

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2 Панель управления обогревателем и воздушным кондиционером 5.3 Радиатор обогревателя 5.4. Системы кондиционирования и обогрева 5.5 Электрическая цепь сцепления компрессора воздушного кондиционера 5.6 Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 5.7 Компрессор воздушного кондиционера 5.8 Холодильник системы кондиционирования воздуха 5.9 Испаритель системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические характеристики 6.3 Сброс давления в топливной системе 6.4 Топливный насос и давление топлива 6.5 Топливные трубки и соединения трубок 6.6 Снятие и установка топливного насоса 6.7 Регулятор давления топлива 6.8 Датчик указателя уровня топлива 6.9 Топливный бак 6.10 Чистка и ремонт топливного бака 6.11 Кожух воздушного фильтра 6.12 Тросик акселератора 6.13 Электронная система впрыска топлива 6.14 Дроссель 6.15 Топливная магистраль и инжекторы

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1 Системы снижения токсичности отработанных газов 7.2 Технические характеристики 7.3 OBD II-система 7.4 Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module) 7.5 Датчик поворота дроссельной заслонки 7.6 Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе 7.7 Датчик массового расхода воздуха 7.8 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик) 7.9 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик) 7.10 Датчик вращения коленвала 7.11 Датчик вращения распредвала 7.12 Контактный датчик давления гидроусилителя 7.13 Датчик содержания кислорода в отработавших газах 7.14 Датчик детонации 7.15 Датчик скорости автомобиля 7.16 Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан) 7.17 Система выбора канала всасывания (ACIS-система) 7.18 Система вентиляции картера 7.19 Система рециркуляции 7.20 Система улавливания паров бензина 7.21 Нейтрализатор 7.22 Три в одном – или как уберечь катализатор

8. Трансмиссия
8. Сцепление 8.0 Трансмиссия 8.1. Уход за МКПП 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1. Технические характеристики 9.2. Рулевое управление 9.3. Полуоси

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические характеристики 10.3 ABS-система 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Колесный цилиндр тормозов 10.9 Главный цилиндр тормозов 10.10 Шланги и трубки гидропривода 10.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 10.12 Вакуумный усилитель тормозов 10.13 Колодки стояночного тормоза задних дисковых тормозов 10.14 Стояночный тормоз 10.15 Тросы стояночного тормоза 10.16 Выключатель сигнала торможения 10.17 АБС: естественный выбор 10.18 Неисправности тормозной системы

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Незначительные повреждения кузова 11.5 Значительные повреждения кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Центральный замок 11.9 Капот 11.10 Замок капота и трос привода замка 11.11 Декоративные панели бамперов 11.12 Переднее крыло 11.13 Крышка багажника 11.14 Защелка и замок крышки багажника 11.15 Трос привода отпирания дверцы топливного бака/ крышки багажника 11.16 Облицовочные панели дверей 11.17 Дверь 11.18 Защелка, замок двери и рукоятка 11.19 Стекло двери 11.20 Стеклоподъемник 11.21 Зеркала 11.22 Центральная напольная секция 11.23 Декоративные панели передней части облицовки салона 11.24 Кожухи рулевой колонки 11.25 Панель приборов 11.26 Облицовка рамы ветрового стекла 11.27 Сиденья 11.28 Вещевой лоток

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1. Поиск неисправностей 12.2. Электросхемы