Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Тойота Королла


 


2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи

 Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla
1. Защитная маска. Предназначена для защиты глаз от возможного попадания пропитанных кислотой частиц при очистке щеткой мест, пораженных коррозией.
2. Пищевая сода. Используется в виде водного раствора для нейтрализации кислоты.
3. Технический вазелин. Предназначен для смазки полюсов батареи с целью защиты от коррозии.
4. Приспособление для очистки клемм и полюсов батареи. Проволочная щетка, предназначенная для надежной очистки клемм и полюсов батареи.
5. Кислотоупорные шайбы. Одеваются на полюса батареи под клеммы кабелей и предназначены для защиты клемм от
коррозии.
6. Съемник. Предназначен для отсоединения клемм кабелей от полюсов батареи после отворачивания гаек и болтов в случае затрудненного снятия клемм. Применение съемника позволяет снять клеммы без повреждения полюсов.
7. Приспособление для очистки клемм и полюсов батареи, назначение такое же, что и у приспособления №4, отличается измененной конструкцией.
8. Резиновые перчатки. Еще одно защитное средство, предназначено для защиты рук от кислотных ожогов при обслуживании батареи.

Общая процедура проверки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Основной целью ухода за батареей является быстрый и надежный запуск двигателя. Однако, перед началом обслуживания батареи убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование для безопасного выполнения работ рядом с батареей (см. рис. Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи ).
2. При обслуживании батареи всегда следует соблюдать меры предосторожности. Перед началом работ остановите двигатель и отключите батарею от массы.
3. Из батареи выделяется водород, взрывоопасный и горючий газ. Поэтому запрещается пользоваться открытым огнем вблизи батареи (курение, проверка свечей зажигания и т.д.). Батарея должна заряжаться в вентилируемом помещении.
4. В состав электролита входит ядовитая и едкая серная кислота. Не допускайте попадания кислоты на глаза, кожу, в пищевод и на одежду. При работе вблизи батареи одевайте защитную маску. Не допускайте к батарее детей.
5. Проверяйте состояние батареи внешним осмотром. Следите за состоянием защитного резинового чехла положительного полюса батареи (если чехол предусмотрен конструкцией). Чехол должен полностью закрывать полюс и клемму. Проверяйте наличие следов коррозии на соединениях батареи, трещин на корпусе и на крышке, следите за прочностью крепления клемм. Проверяйте состояние кабелей батареи по всей их длине, следите за появлением на изоляции трещин и следов перетирания.
 Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla 6. При обнаружении следов коррозии в виде белого шелушащегося налета, особенно вокруг полюсов, батарею следует снять для очистки.
 Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla 7. Ключом отпустите болты клемм, причем отсоедините сначала кабель от массы и снимите клеммы. Иногда, в случае повреждения лысок гайки коррозией, для снятия применяются специальные пассатижи. Всегда первым отсоединяйте кабель отрицательного полюса, а присоединяйте в последнюю очередь.
8. Затем отверните болт прижимной скобы крепления батареи, снимите скобу и достаньте батарею из моторного отсека.
 Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla 9. Тщательно очистите клеммы кабелей от коррозии специальной щеткой для очистки клемм и полюсов и промойте теплым содовым раствором (внутренне отверстие клеммы имеет форму конуса для плотного контакта с полюсом батареи, поэтому не снимайте лишнего материала). Промойте полюса батареи тем же раствором, однако имейте в виду, что раствор не должен попадать внутрь батареи.
10. При очистке клемм, полюсов и крышки батареи всегда одевайте перчатки и защитную маску, во избежание попадания любого раствора на руки и глаза. Работайте в старой одежде, так как при попадании даже разбавленной серной кислоты неизбежно прожигание ткани.
 Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla 11. При сильном поражении полюсов коррозией очистите их приспособлением. Тщательно промойте дистиллированной водой все очищенные участки. После очистки полюсов последние должны быть абсолютно чистыми и выглядеть блестящими. независимо от способа очистки.
 Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи Toyota Corolla 12. Убедитесь в чистоте лотка батареи и целостности болта и гайки крепления батареи. Проверьте надежность затяжки болта и гайки крепления батареи (указаны стрелками). Если батарея снималась, то перед ее установкой убедитесь в том, что на лотке отсутствую какие-либо посторонние предметы. Не прилагайте больших усилий при затяжке болта или гайки скобы крепления батареи.

Проверка уровня электролита

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На батареях со выворачивающимися пробками секций уровень электролита должен проверяться (а при необходимости и восстанавливаться) в установленные сроки. Если автомобиль эксплуатируется при повышенной температуре окружающей среды, то проверять уровень электролита следует почаще. В необслуживаемых батареях (на таких батареях обычно имеется маркировка на верхней крышке) восстановления уровня электролита не требуется, батарея имеет неразборную конструкцию.
2. Корпус некоторых батарей выполнен из прозрачного материала. На корпус нанесены две отметки соответствующие допустимым нижнему и верхнему уровню электролита. Если автомобиль находится на ровной площадке, то уровень электролита в каждой секции батареи должен постоянно находиться между указанными отметками. В тех батареях, в которых корпус выполнен из непрозрачного материала, уровень электролита должен находиться чуть выше защитной решетки секции.
3. При необходимости заливки поступите следующим образом. Выверните пробки секций и аккуратно долейте дистиллированную или деионизованную воду в каждую секцию до нормального уровня. Превышение уровня не допускается. После восстановления уровня поставьте пробки секций на место.

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следы коррозии на деталях крепления батареи, корпусе батареи и в прилегающих местах можно удалить водным раствором пищевой соды с последующим тщательным промыванием дистиллированной водой.
2. Все металлические детали кузова, пораженные коррозией, следует окрасить цинковым грунтом и эмалью.

Зарядка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если батарея разряжена до такой степени, что не в состоянии запустить двигатель, то лучшим средством восстановления является зарядка малым током. Если совершаются короткие поездки, т.е. промежутки между пусками двигателя небольшие, рекомендуется подзаряжать батарею. Подзарядка батареи особенно необходима зимой, когда условия пуска двигателя ухудшаются и возрастает нагрузка на батарею из-за более частого включения различных потребителей.
2. Для зарядки батареи наиболее целесообразно пользоваться маломощным зарядным устройством (с током 1–2 А), иногда называемым "капельным" выпрямителем. Эти устройства являются наиболее надежными и почти не причиняют вреда батарее, к тому же стоимость их невысокая. Для ускоренной зарядки батареи можно пользоваться и сильноточным устройством, однако, ток заряда не должен превышать 1/10 емкости батареи, выраженной в ампер-часах. Ускоренная зарядка применяется для быстрого приведения батареи в готовность для пуска двигателя (за 1–2 часа). Однако, ускоренная зарядка может привести к выходу из строя заведомо исправной батареи и применять такой режим следует исключительно для пуска двигателя в экстренной ситуации.
3. Наиболее оптимальное время заряда батареи должно указываться в инструкции к зарядному устройству. Ориентировочное время заряда "капельным" выпрямителем составляет 12–16 часов.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы