Блок цилиндров Тойота Королла


 


3.1.2.11. Блок цилиндров


Предупреждение

Если заглушки каналов системы охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило, невозможно.


Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Блок цилиндров Toyota Corolla 1. Легкими ударами молотка по острой части керна выбейте края заглушек блока цилиндров так, чтобы заглушки провернулись в отверстиях.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 2. Затем достаньте заглушки из отверстий, подцепив плоскогубцами.
3. Удалите шпателем все остатки материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить разъемные плоскости.
4. Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Надпишите номер цилиндра около которого был установлен снятый коренной подшипник, а также деталь из которой он был извлечен (из крышки подшипника или из постели блока цилиндров), положите подшипники, отдельно друг от друга.
5. Выверните и снимите все резьбовые заглушки каналов блока цилиндров. Заглушки извлечь практически невозможно, поэтому высверлите их и заново нарежьте резьбу метчиком. При сборке двигателя все заглушки замените.
6. Если двигатель сильно загрязнен, то его следует сдать в мастерскую автосервиса для промывки сильной струей пара, или в горячей камере.
7. После очистки блока цилиндров в мастерской прочистите дополнительно все масляные каналы и отверстия. Почти во всех автомагазинах в продаже имеются щетки для прочистки каналов и отверстий. Промывайте внутренние каналы струей теплой воды до тех пор пока вода не станет чистой, тщательно просушите блок и смажьте прошлифованные поверхности веретенным маслом, что предохранит их от коррозии. Если имеется сжатый воздух, то продуйте блок и внутренние каналы для ускорения сушки.
8. Если блок загрязнен незначительно, то можно ограничиться промывкой теплой водой с моющим средством и жесткой щеткой. Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо от способа промывки очень тщательно прочистите масляные каналы и отверстия, просушите блок и смажьте обработанные поверхности веретенным маслом.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 9. Резьбовые отверстия в блоке следует пройти метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при сборке. Прохождение метчиком позволит очистить резьбовые отверстия от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить поврежденную резьбу.
10. При возможности продуйте отверстия струей сжатого воздуха для удаления остатков материала от прохождения резьб метчиком. Теперь самое время очистить резьбы болтов крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников.
11. Снова установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 12. Установите в блок новые заглушки, предварительно смазав их герметиком. Для посадки заглушек понадобится специальный инструмент, однако эту операцию можно с одинаковым качеством выполнить ударами молотка по оправке, диаметр которой соответствует отверстию заглушки. Для этой цели подойдет торцовая головка в 1/2 дюйма с удлинителем.
13. Убедитесь в правильности посадки заглушек, в отсутствии перекосов. В противном случае возможны течи.
14. Смажьте заглушки масляных каналов невысыхающим герметиком и вверните их в отверстия блока цилиндров. Убедитесь в надежности затяжки заглушек.
15. Если сборка двигателя в данный момент производиться не будет, то накройте блок цилиндров полиэтиленовым чехлом, что предохранит его от загрязнения.

Проверка технического состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой состояния тщательно очистите блок цилиндров.
2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб, при необходимости восстановите сорванную резьбу. Весьма рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в мастерскую автосервиса, где имеется соответствующее оборудование. Если наблюдался частый перегрев двигателя, или уровень охлаждающей жидкости понижался вследствие ее потери, то эту проверку надо выполнить обязательно. Если обнаружатся дефекты, отремонтируйте блок или замените.
3. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 4. Проверьте овальность и конусность цилиндров. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлениях параллельном и перепендикулярном оси двигателя. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях А и В. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров, изменренных в направлениях А и В в верхней и нижней плоскостях.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 5. Способность "чувствовать" правильное положение нутрометра вырабатывается не сразу. Поэтому выполняйте измерения не спеша, перепроверяйте результат, пока не убедитесь, что диаметр измерен точно.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 6. После установки нутрометра по стенкам цилиндра микрометром измеряется длина выставленного нутрометра, которая равна измеренному внутреннему диаметру.
7. Измерьте внутренний диаметр цилиндра в верхней (прямо под буртиком), в средней и в нижней части параллельно оси коленчатого вала.
8. Затем проведите измерения на тех же уровнях, но в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала.
9. Конусность цилиндра определяется как разность диаметров в верхней и в нижней плоскостях. Овальность цилиндра определяется как разность диаметров, измеренных в направлениях перпендикулярном и параллельном оси коленвала. Сравните результаты измерения с нормативными значениями.
10. Если на поверхностях цилиндров имеются сильные задиры и царапины, или овальность и конусность цилиндров превышает установленные пределы, то блок необходимо сдать в мастерскую для расточки и хоннингования. После восстановления блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.
 Блок цилиндров Toyota Corolla 11. С помощью щупа и калибра проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров и головки цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает норму, то блок следует прошлифовать в мастерской автосервиса.
12. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то расточки не требуется. Все, что остается сделать – отхоннинговать цилиндры (см. подраздел 3.1.2.12).
 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы
5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности
6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом "Универсал") 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы