Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач Тойота РАВ4


 


Р — стояночная блокировка
Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».

На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.
R — задний ход. Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N — нейтральное положение (положение холостого хода).
D — движение вперед. Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.
2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи. Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.
L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи. Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.
При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.
Пуск двигателя. Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».
Движение автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.

Рис. 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»



Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора ( рис. 1.7).
Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.
Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.
На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».
Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.
Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить стояночный тормоз.


Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)
Рис. 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)



Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов ( рис. 1.8).
В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».
При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.
Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.
Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (см. рис. 1.7). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.

 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач
10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска
13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть
14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования
17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32