Предупреждения Тойота РАВ4


 


Система кондиционирования воздуха представляет потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Система кондиционирования должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования и соблюдением правил разгерметизации, сбора и хранения автомобильных хладагентов.
Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому не вскрывайте контур охлаждения системы кондиционирования, пока хладагент не откачан.
Не допускайте контакта хладагента с кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 мин и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент хранится под давлением.
Храните баллон при температуре не выше 50 °С. Примите меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, препятствует доступу кислорода и затрудняет дыхание.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро собирается внизу, например, в осмотровых канавах.
Хладагент не горюч, однако при контакте хладагента с пламенем или раскаленными предметами выделяется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда откачивайте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и разгерметизации.
Очистка конденсатора или испарителя с помощью горячего водяного пара не допускается, следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
Принципиальные различия в свойствах хладагентов R-134a и R-12 требуют различных по конструктивному исполнению систем кондиционирования воздуха для каждого типа хладагента. Не допускается смешивание хладагентов R-134a и R-12 даже в незначительных количествах, так как это приведет к выходу из строя системы кондиционирования. Смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, также приводит к выходу из строя компрессора кондиционера. Необходимо использовать уплотнительные кольца, которые предназначены только для применяемого хладагента, так как хладагент R-134a разрушает уплотнительные кольца для хладагента R-12, и контур разгерметизируется.
Система кондиционирования заправляется хладагентом R-134a. Детали системы находятся под высоким рабочим давлением хладагента: при высокой температуре окружающего воздуха это давление может достигать 50 бар. Источником повышенной опасности при обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании оборудования, не предназначенного для этой цели, является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Для того, чтобы система кондиционирования воздуха работала с максимальной эффективностью, выполните следующие:
– проверьте состояние ремня привода компрессора кондиционера. При наличии износа и повреждений замените ремень;
– проверьте натяжение ремня привода компрессора кондиционера и при необходимости, отрегулируйте его;
– проверьте состояние трубок и шлангов системы кондиционирования воздуха. При наличии трещин, вздутий, расслоений или ненадежных соединений, приводящих к утечкам, замените их;
– проверьте состояние конденсатора. Если наружная поверхность конденсатора загрязнена листьями и другими посторонними включениями очистите конденсатор, используя щетку и сжатый воздух;
– убедитесь, что уровень хладагента в контуре системы кондиционирования воздуха соответствует требуемому;

Расположение дренажной трубки кожуха испарителя системы кондиционирования воздуха
Рис. 4.31. Расположение дренажной трубки кожуха испарителя системы кондиционирования воздуха


– если слышен шум воды или вода капает на ковровое покрытие пола, проверьте чистоту дренажной трубки кожуха испарителя ( рис. 4.31). При необходимости мягкой проволокой очистите дренажную трубку.
Чтобы обеспечить безотказную работу системы кондиционирования воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5–10 мин не реже одного-двух раз в месяц. Это особенно важно в течение зимних месяцев, так как при температуре воздуха ниже 0°С ускоряется удаление конденсата со стекол.
Одной из самых общих причин нарушения работоспособности системы кондиционирования является низкий уровень хладагента в системе.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач
10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска
13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть
14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования
17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32