Электронная система впрыска топлива Тойота РАВ4




Проверка электронной системы впрыска топлива
Диагностика электронной системы впрыска топлива Toyota TCCS с динамическим зажиганием
Дроссельный узел



Электронная система впрыска топлива (EFI — Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:
– системы подачи воздуха в цилиндры двигателя;
– системы электронного управления;
– топливной системы.
Основным элементом системы является блок управления двигателем (PCM), который на основании информации от многих датчиков управляет топливными форсунками, изменяя длину импульса, т.е. отрезок времени, когда открыты форсунки. Это обеспечивает приготовление топливовоздушной смеси, соответствующей требуемым эксплуатационным режимам работы двигателя.
Система подачи воздуха в цилиндры двигателя состоит из воздушного фильтра, патрубков, дроссельного узла, системы контроля режима холостого хода и впускного коллектора. На моделях до 2001 года выпуска впускной коллектор и распределительная камера подаваемого воздуха представляют собой один узел.
На моделях с 2001 года выпуска устанавливается специально разработанный впускной коллектор с регулировкой пропускной способности.
Дроссельный узел представляет собой трубу с регулировкой потока воздуха, проходящего через нее, и служит только для того, чтобы управлять количеством воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
Нижняя часть дроссельного узла подогревается охлаждающей жидкостью, для того чтобы исключить его обледенение в зимнее время.
Регулировочный винт расположен в верхней части дроссельного узла. Датчик положения дроссельной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.
При работе двигателя на частоте вращения холостого хода соотношения воздуха и топлива регулируется системой управления, которая состоит из блока управления двигателя (PCM), клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) и других датчиков (ECT, IAT, TPS, MAP, MAF), работающих совместно с электронной системой впрыска топлива (EFI). Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) активизируется в зависимости от условий работы двигателя (включение системы кондиционирования воздуха, работа усилителя рулевого управления, температура наружного воздуха). Этот клапан регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя в обход дроссельной заслонки. Благодаря этому, при прогреве двигателя, даже при закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в цилиндры двигателя, регулируя частоту вращения холостого хода. Впускной коллектор также уменьшает пульсации воздушного потока.
Система электронного управления управляет впрыском топлива, опережением зажигания, диагностической системой и другими системами.
Топливная система состоит из следующих компонентов:
– топливного насоса;
– регулятора давления топлива;
– топливного фильтра;
– топливопроводов;
– распределительной топливной магистрали;
– форсунок.
На моделях до 2001 года установлены 2 топливных фильтра: основной — с левой стороны моторного отсека, а дополнительный — в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива.
На моделях с 2001 года установлен 1 топливный фильтр в блоке топливного насоса/датчика уровня топлива.
Форсунки дозируют и распыляют топливо. При подаче напряжения на обмотку соленоида игла поднимается, пропуская топливо. Количество топлива определяется длительностью импульса, в течение которого открыта форсунка.
Главное реле топливного насоса расположено в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке и управляется по двум электрическим цепям. По первой цепи управление осуществляется от блока управления двигателем (PCM), а по второй — от замка зажигания. Если после включения зажигания не осуществляется запуск двигателя, блок PCM отключит реле топливного насоса через 2 с. В дальнейшем, при запуске двигателя, после первого импульса от датчика положения распределительного вала реле включает топливный насос.