Бесконтактная система зажигания Тойота РАВ4


 


На моделях с 1996 по 1998 год устанавливалась обычная бесконтактная системы зажигания, состоящая из замка зажигания, аккумуляторной батареи, распределителя и катушки зажигания, электронного контрольного блока (ЕСМ), датчика угла поворота коленчатого вала, свечей зажигания и проводов.
Электронный контрольный блок (ЕСМ) управляет установкой угла опережения зажигания на основании сигналов от датчиков, контролирующих режимы работы двигателя, такие как частота вращения, количество поступающего в двигатель воздуха, температура охлаждающей жидкости и т.п., на всех эксплуатационных режимах. Блок ЕСМ расположен с правой стороны в моторном отсеке.
Эта бесконтактная система зажигания включает индуктивный датчик, расположенный внутри распределителя зажигания, катушку зажигания, закрепленную на впускном коллекторе около распределителя зажигания, и коммутатор, расположенный в моторном отсеке.
На моделях с 1998 по 2001 год коммутатор с катушками зажигания выполнены в виде единого блока, устанавливавшегося на кронштейне, на впускном коллекторе.
На моделях с 2001 года устанавливались блоки коммутатор/катушка зажигания на каждом цилиндре, непосредственно на свечах зажигания, при этом не требовалось применение высоковольтных проводов.
На моделях с 1998 по 2001 год бесконтактная система зажигания состоит из датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота коленчатого вала, катушек зажигания (одна катушка на 2 цил.), коммутатора и блока управления двигателем (PCM). Катушка зажигания и коммутатор выполнены в виде единого блока и установлены с передней стороны двигателя. На основании сигналов датчиков положения распределительного вала и угла поворота коленчатого вала, блок управления двигателем идентифицирует цилиндр, и подает управляющий импульс на коммутатор для подачи искры в соответствующий цилиндр. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа — искра зажигания на такте выпуска не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому расходуется «вхолостую». Блок управления двигателем (PCM) использует сигналы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемый угол опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.
На моделях с 2001 года бесконтактная система зажигания состоит из датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота коленчатого вала, блоков катушки зажигания/ коммутатора/ свечи зажигания, установленных на каждом цилиндра и блока управления двигателем (PCM). На основании сигналов датчиков положения распределительного вала и угла поворота коленчатого вала блок управления двигателем идентифицирует цилиндр и подает управляющий импульс на соответствующий блок катушки зажигания/коммутатора/свечи зажигания, а также вычисляет требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач
10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска
13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть
14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования
17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32