Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов Тойота РАВ4




Общие сведения
Технические характеристики
Система бортовой  диагностики (OBD)
Информационные датчики и исполнительные стройства
  Информационные датчики
  Исполнительные устройства
Коды неисправностей системы OBD-II
Блок управления двигателем (PCM)
Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
  Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
  Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на моделях с 2001 года
  Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 года
  Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT) на моделях до 2001 года
  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP) 
  Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях с 1998 года
  Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sensor)
  Замена датчиков детонации
  Замена датчика скорости автомобиля (VSS)
  Замена клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC)
Система принудительной вентиляции  Картера (PCV)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года 
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Каталитический нейтрализатор

Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях 1996–1998 (на моделях с1998 по 2001 год компоненты расположены аналогично)
Рис. 7.1. Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях 1996–1998 (на моделях с1998 по 2001 год компоненты расположены аналогично): 1 – выключатель положения рычага селектора Park/Neutral; 2 – датчик детонации; 3 – датчик кислорода 1; 4 – датчик кислорода 2; 5 – датчик угла поворота коленчатого вала; 6 – форсунка; 7 – электрический разъем связи данных (DLC1); 8 – вакуумный клапан (VSV) рециркуляции отработавших газов (EGR); 9 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 10 – датчик положения дроссельной заслонки; 11 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 12 – коммутатор; 13 – блок управления двигателем; 14 – катушка зажигания; 15 – датчик давления паров топлива; 16 – замок зажигания; 17 – комбинация приборов; 18 – электрический разъем связи данных (DLC3); 19 – вакуумный клапан (VSV) датчика давления паров топлива; 20 – вакуумный клапан (VSV) для системы повторного сжигания отработавших газов (EGR); 21 – реле контроля электрической цепи; 22 – клапан регулировки подачи воздуха на частоте холостого хода; 23 – главное реле электронной системы впрыска топлива (EFI); 24 – распределитель зажигания; 25 – датчик скорости автомобиля №1; 25 – датчик температуры охлаждающей жидкости


Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях с 2001 года
Рис. 7.2. Расположение компонентов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях с 2001 года : 1 – выключатель нейтрального положения селектора автоматической коробки передач; 2 – датчик кислорода 1; 3 – датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor) 1; 4 – каталитический нейтрализатор 1; 5 – датчик кислорода 2; 6 – каталитический нейтрализатор 2; 7 – датчик топливовоздушной смеси (A/F Sensor) 2; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – форсунка; 10 – регулирующий масляный клапан (OCV); 11 – датчик детонации; 12 – блок управления двигателем; 13 – катушка зажигания с коммутатором; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC); 17 – датчик измерителя расхода воздуха; 18 – датчик положения дроссельной заслонки; 19 – вакуумный клапан (VSV) для системы повторного сжигания отработавших газов (EGR); 20 – вакуумный клапан (VSV) для клапана закрытия адсорбера (CCV); 21 – замок зажигания; 22 – комбинация приборов; 23 – выключатель стоп-сигнала; 24 – электрический разъем связи данных (DLC3); 25 – адсорбер; 26 – вакуумный клапан (VSV) для клапана контроля давления; 27 – датчик давления паров топлива; 28 – топливный насос; 29 – блок реле; 30 – реле стартера (ST); 31 – главное реле (MAIN EFI); 32 – реле датчика температуры автоматической коробки передач (A/F); 33 – реле контроля электрической цепи (C/ OPN); 34 – реле (IG2)