Органы управления и панель приборов Уаз 3160


 



Органы управления и оборудование места водителя (наименование позиций см. в тексте)
Рис. 8. Органы управления и оборудование места водителя (наименование позиций см. в тексте)


Расположение оpганов упpавления и обоpудование места водителя показано на рис. 8:
1 – дефлекторы системы вентиляции и отопления салона;

Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем зажигания (выключателем пуска двигателя)
Рис. 9. Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем зажигания (выключателем пуска двигателя)


2 – рулевое колесо (см. рис. 9);
3 – ключи;

Панель приборов и консоль панели приборов (наименование позиций см. в тексте)
Рис. 10. Панель приборов и консоль панели приборов (наименование позиций см. в тексте)


4 – панель приборов (см. рис. 10);
5 – консоль панели приборов (см. рис. 10);
6 – вещевой ящик. При открывании крышки включается лампа освещения вещевого ящика;
7 – рычаг стояночного тормоза. Для включения стояночного тормоза переместите рычаг вверх, для выключения – нажмите на кнопку на торце рычага и переместите рычаг вниз до упора;

Положения рычагов коробки переключения передач и раздаточной коробки
Рис. 11. Положения рычагов коробки переключения передач и раздаточной коробки: 1–5 – передачи; R – задний ход; 2Н – прямая передача, 
выключен передний мост; 4Н – прямая передача, включен передний мост (основное положение – правое); N – нейтральное положение; 4L – включены передний мост и понижающая передача


8 – рычаг переключения передач (возможные положения рычага см. на рис. 11);
9 – переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках. При нажатии на клавишу "к себе " включен датчик левого бака, "от себя " – правого, в среднем положении – оба датчика отключены;
10 – выключатели управления электростеклоподъемниками (в основную комплектацию автомобиля не входят);
11 – рычаг включения переднего моста и понижающей передачи (положения рычагов см. на рис. 11);
12 – напольный контейнер;
13 – педаль акселератора;
14 – педаль тормоза;
15 – педаль сцепления;
16 – накладка панели приборов;
17 – рычаг открывания замка капота;
18 – сопло обдува бокового стекла.
На рис. 9 изображена рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем (замком) зажигания.
1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар (см. табл. 24);
2 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя (см. табл. 24);
3 – кнопки звукового сигнала;
4 – выключатель зажигания (выключатель пуска двигателя) имеет три положения:
0 – стоянка (положение фиксированное);
I – включено зажигание; для дизельных двигателей – включены свечи накаливания и подогреватель топливного фильтра при включенном выключателе 15 ( рис. 10) (положение фиксированное);
II – включен стартер (нефиксированное положение).
Ключ вынимается из замка только в положении 0 (см. рис. 9), при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления.
Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение 0, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства замка совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого управления.
Чтобы разблокировать рулевое управление, вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение I.
Чтобы не включить ошибочно стартер при работающем двигателе (положение ключа II), в конструкции механизма замка применена блокировка, позволяющая повторно пустить двигатель только после возврата ключа в положение 0;
5 – рычаг управления углом наклона рулевой колонки. Для изменения угла наклона рулевой колонки потяните рычаг, переместите колонку и отпустите рычаг.
На панели приборов и консоли (см. рис. 10) расположены:
1 – указатель давления масла в системе смазки двигателя. Его шкала разделена на три зоны. Зеленый цвет зоны соответствует нормальному рабочему давлению масла. Красные зоны соответствуют аварийному пониженному (левая) и повышенному (правая) давлению масла. Работа двигателя при расположении стрелки указателя в красных зонах не допускается;
2 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Шкала имеет три зоны. Белая зона соответствует работе двигателя в режиме прогрева, зеленая – соответствует нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости, красная – о перегреве двигателя, работа двигателя в этом режиме недопустима;
3 – тахометр. Желтая зона на шкале тахометра соответствует 4000–
4200 мин -1, красная – 4200–5000 мин -1 коленчатого вала двигателя. Нахождение стрелки в желтой зоне свидетельствует о работе двигателя в режиме максимально допустимых оборотов коленчатого вала, в красной зоне – о превышении допустимых оборотов и работе двигателя в аварийном режиме;
4 – блок контрольных ламп. Контрольные лампы зеленого и синего цвета информируют водителя о нормальном функционировании включаемой системы. Лампы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения дальнейшей нормальной работы автомобиля. Лампы красного цвета предупреждают водителя о необходимости немедленного принятия мер, предотвращающих аварийную работу агрегатов, обеспечивающих безопасность автомобиля.
Эксплуатация автомобиля с постоянно горящей (хотя бы одной) лампой красного цвета не допускается.
Блок контрольных ламп включает следующие лампы:
I – контрольная лампа дальнего света фар (синяя). Загорается при  включении дальнего света фар;
II – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации (зеленая). Работает в мигающем режиме одновременно с лампами указателей поворота в фонарях автомобиля при включении переключателя поворота или выключателя аварийной сигнализации;
III – контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красная) загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе сигнализирует о разрядке аккумуляторной батареи, что свидетельствует о выходе из строя генератора, слабом натяжении или обрыве ремня вентилятора;
IVа – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя автомобилей УАЗ-3160, -31601, -31605 (красная).
Контрольная лампа аварийного давления масла двигателя автомобилей УАЗ-31604 расположена в указателе давления масла.
Контрольная лампа загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала;
IVb – контрольная лампа наличия воды в топливе (оранжевая). Устанавливается на автомобилях УАЗ-31604. Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива;
V – контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости (красная). Загорается при достижении температуры:
91–98 °С – для УАЗ-3160, -31601,-31605;
104–110 °С – для УАЗ-31604;
VI – контрольная лампа неисправности тормозной системы и включения стояночного тормоза (красная). Загорается при неисправности тормозной системы. Мигающий режим означает, что включен стояночный тормоз;
VIIa – контрольная лампа неисправности двигателя с впрыском топлива (оранжевая). Устанавливается на автомобилях УАЗ-3160, -31605. Загорается на 0,6 с при включении зажигания, если лампа не гаснет или загорается при работающем двигателе, необходимо в ближайшее время провести техническое обслуживание двигателя;
VIIb – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (оранжевая). Загорается при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора. Устанавливается на автомобиле УАЗ-31601;
VIIс – контрольная лампа включения свечей накаливания (оранжевая) дизельного двигателя. Загорается при включении свечей накаливания (при установке ключа в выключателе пуска двигателя в положение I, см. рис. 9). Устанавливается на автомобиле УАЗ-31604;
5 – спидометр. Имеет два счетчика пройденного пути: суммарный и суточный. Показания суточного счетчика можно установить на ноль поворотом рукоятки 29 против часовой стрелки;
6 – указатель напряжения. Его шкала имеет четыре зоны. Зеленая зона шкалы с диапазоном напряжения 12–15 В соответствует нормальному рабочему напряжению в сети автомобиля. Левая красная и белая зоны шкалы с диапазоном напряжения 8–11 В и 11–12 В соответственно свидетельствуют о пониженном напряжении, а правая зона шкалы красного цвета с диапазоном 15–16 В – о повышенном. При включении зажигания на автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной батареей стрелка указателя должна установиться в белой или начале зеленой зоны шкалы. После пуска двигателя она должна отклониться вправо в зеленую зону, что свидетельствует о нормальной работе генератора. Положение стрелки в левой красной зоне шкалы свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – о выходе из строя генератора, регулятора напряжения или ремня вентилятора. Положение стрелки в правой красной зоне шкалы свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения, вследствие чего аккумуляторная батарея заряжается при повышенном напряжении. Эксплуатация автомобиля при нахождении стрелки указателя напряжения в красных зонах шкалы недопустима;
7 – указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва топлива (оранжевого цвета). Имеет шкалу, разделенную на две цветовые зоны (желтую и зеленую). Крайняя правая часть шкалы зеленого цвета соответствует полному объему топлива в баке. Желтая зона сигнализирует о необходимости дозаправки. Лампа резерва топлива загорается при остатке топлива в левом баке менее 6 л. Приборы поз. 1–7 входят в состав комбинации приборов;
8 – выключатель габаритных огней с встроенными лампами подсветки и контроля включения;
9 – выключатель аварийной сигнализации;
10 – выключатель света фар с встроенной лампой подсветки. Механическая связь выключателей 8 и 10 исключает возможность выключения габаритных огней при включенных фарах и позволяет включать габаритные огни при включении фар;
11 – выключатель противотуманных фар с встроенными лампами подсветки и контроля включения;
12 – выключатель задних противотуманных огней с встроенными лампами подсветки и контроля включения;
13 – выключатель обогрева заднего стекла с встроенными лампами подсветки и контроля включения;

Блок индикации бортовой системы контроля
Рис. 12. Блок индикации бортовой системы контроля: 1 – не пристегнуты ремни безопасности; 2 – низкий уровень тормозной жидкости;
3 – низкий уровень масла в картере двигателя;
4 – засорен масляный фильтр; 5 – засорен воздушный фильтр; 6 – низкий уровень жидкости в бачке омывателя; 7 – неисправность ламп; 8 – засорен топливный фильтр; 9 – низкий уровень охлаждающей жидкости; 10 – кнопка сброса показаний


14 – блок индикации бортовой системы контроля ( рис. 12, в основную комплектацию автомобиля не входит). Горящие индикаторы сообщают о неисправности соответствующей системы. Эксплуатация автомобиля с горящим индикатором недопустима;
15 – выключатель подогревателя топливного фильтра (только для автомобиля УАЗ-31604) с встроенными лампами подсветки и контроля включения;
16 – заглушки;
17 – рычажок изменения направления воздушного потока из дефлектора;
18 – рычажок управления заслонкой дефлектора;
19 – часы. На автомобилях с отопителем-подогревателем вместо часов устанавливается пульт управления (таймер);
20 – рычаг управления заслонкой притока воздуха;
21 – рычаг управления краном отопителя;
22 – рычаг управления направлением подачи воздуха;
23 – выключатель вентилятора отопителя. Выключатель имеет четыре положения ( "выключено " и три скорости обдува);
24 – выключатель управления дистанционным выключением "массы ";
25 – пепельница. Внутри пепельницы расположен прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее в корпусе до фиксации и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение. Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении;
26 – место для установки магнитолы;
27 – рукоятка управления воздушной заслонкой с выключателем контрольной лампы ее прикрытия (только для УАЗ-31601);
28 – переключатель "паузы " стеклоочистителя. Имеет пять фиксированных положений, соответствующих длительности паузы от 3 до 15 с в режиме прерывистой работы;
29 – рукоятка установки на ноль показаний суточного счетчика пройденного пути. Установку производите вращением рукоятки против часовой стрелки и только на неподвижном автомобиле;
30 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки гидрокорректора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля:
     – автомобиль с водителем;
     – все места заняты, за исключением двух задних (откидных);
     – все места заняты;
     – автомобиль с водителем и максимально разрешенной массой груза в багажном отделении.
При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги при ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплять водителей встречного транспорта;
31 – регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется поворотом рукоятки регулятора.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1 Технические данные и характеристики автомобилей 1.2 Требования безопасности и предупреждения 1.3 Маркировка автомобиля 1.4 Органы управления и панель приборов 1.5 Подготовка нового автомобиля к эксплуатации 1.6 Пуск и остановка двигателя 1.7 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 1.8 Обкатка автомобиля 1.9. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601) 2.2 Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605) 2.4. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604) 2.5. Ремонт двигателя 425 LTRU

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Раздаточная коробка 3.4. Карданные валы 3.6. Рама

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Техническое обслуживание 4.2 Ремонт 4.3. Ступицы, колеса и шины

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Техническое обслуживание 5.2 Ремонт

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Рабочая тормозная система 6.2. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Схема электрооборудования, предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Система зажигания 7.6. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-151Л (УАЗ-31601) 7.7. Система освещения и сигнализации 7.8. Контрольные приборы 7.9. Система электроблокировкизамков дверей 7.10. Электродвигатель очистителя ветрового стела 7.11. Электродвигатель вентилятора отопления

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Отопление и вентиляция салона 8.2 Двери 8.3 Сиденья 8.4 Капот 8.5 Крепление кузова 8.6 Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового, заднего стекол и фар (омыватель) 8.7 Ремни беззопасности 8.8 Техническое обслуживание кузова 8.9 Ремонт

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. моменты затяжки основных резьбовых соединений 9.2 Приложение 2. манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.3 Приложение 3. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.4 Приложение 4. специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобиля УАЗ-3160 и его модификаций 9.5 Приложение 5. монтажный блок 9.6 Cхемы