Система питания Уаз 3160


 



Система питания
Рис. 64. Система питания: 1 – топливный фильтр- отстойник; 2 – форсунка; 3 – головка цилиндра;
4 – топливный насос высокого давления; 5 – фильтр тонкой очистки топлива


Фильтр тонкой очистки топлива
Рис. 65. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – рукоятка подкачивающего насоса; 2 – пробка для выпуска воздуха; 3 – подогреватель; 4 – фильтрующий элемент; 5 – пробка слива с датчиком наличия воды; 6, 7, 8 – прокладки


Схема системы питания показана на рис. 64.
    Фильтр тонкой очистки топлива (BOSCH, 0 450 126 246) показан на рис. 65.
При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С включайте выключателем, расположенным на панели приборов, устройство 3 подогрева топлива.
Периодически, а также при загорании контрольной лампы наличия воды в топливе удаляйте отстой из фильтра (отверните пробку 5, слейте отстой до появления струи чистого топлива и заверните пробку).
Один раз в год или через 10 000 км пробега (в зависимости от того, что раньше наступит) заменяйте фильтрующий элемент следующим образом:
– слейте отстой;
– отверните фильтрующий элемент 4, снимите прокладку 7;
– выверните пробку 5 и очистите торец датчика наличия воды от грязи и смол;
– перед сборкой промойте детали чистым топливом, прокладки 6 и 7 смажьте индустриальным маслом (И-5А, И-8А или И-12А). Поврежденные прокладки замените;
– установите прокладку 7, приверните новый фильтрующий элемент 4 до соприкосновения прокладки 7 с поверхностью фильтра и доверните фильтрующий элемент на 1–1,5 оборота. Момент затяжки 10–15 Н•м (1,0– 1,5 кгс•м);
– заверните пробку 5 с прокладкой 6;
– насосом ручной подкачки (рукоятка 1) прокачайте фильтр, пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.
Прокачку фильтра осуществляйте следующим образом:
– отверните пробку 2;
– рукояткой 1 прокачайте фильтр до появления струи топлива без пузырьков воздуха;
– заверните пробку 2 и снова прокачайте фильтр (5–10 движений рукояткой насоса).
Выпуск воздуха из системы подачи топлива необходимо проводить:
– при первом пуске двигателя;
– после долгого простоя двигателя;
– при демонтаже трубопроводов, фильтра или насоса высокого давления;
– после замены фильтрующего элемента топливного фильтра.
Для выпуска воздуха из системы прокачайте топливный фильтр, как указано выше.
При попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД) прокачайте топливный фильтр, затем ослабьте на 1–2 оборота гайки крепления трубок высокого давления на форсунках, прокрутите коленчатый вал стартером до появления топлива из-под гаек и затяните гайки.

Топливный насос высокого давления фирмы BOSCH.
При эксплуатации автомобиля не нарушайте заводские пломбы на регулировочных винтах максимальной частоты вращения коленчатого вала и максимальной цикловой подачи топлива.
Периодически проверяйте надежность крепления ТНВД и герметичность топливопроводов. Момент затяжки 25 Н•м (2,5 кгс•м).


Топливный насос (вид со стороны блока цилиндров)
Рис. 66. Топливный насос (вид со стороны блока цилиндров): С – винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода


Минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (800–900 мин -1) регулируют на прогретом двигателе с помощью винта С ( рис. 66).
Форсунки. Давление впрыска должно составлять 16 500–17 300 кПа.
Проверку осуществляйте на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Свечи накаливания. Запрещается прогревать двигатель свечами накаливания при пуске от внешнего источника питания напряжением более 12 В.
Периодически проверяйте работу свечей накаливания. Выверните свечу и подайте на нее напряжение: оболочка спирали должна разогреться докрасна. Через 60 000 км пробега свечи замените.

Проверка осевого зазора вала турбокомпрессора
Рис. 67. Проверка осевого зазора вала турбокомпрессора


Проверка радиального зазора вала турбокомпрессора
Рис. 68. Проверка радиального зазора вала турбокомпрессора


Турбокомпрессор. Периодически проверяйте осевой ( рис. 67) и радиальный ( рис. 68) зазоры вала. Максимальный осевой зазор должен быть не более
0,16 мм, радиальный – не более 0,43 мм.
При обнаружении осевых и радиальных зазоров, превышающих указанные величины, турбокомпрессор следует ремонтировать.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1 Технические данные и характеристики автомобилей 1.2 Требования безопасности и предупреждения 1.3 Маркировка автомобиля 1.4 Органы управления и панель приборов 1.5 Подготовка нового автомобиля к эксплуатации 1.6 Пуск и остановка двигателя 1.7 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 1.8 Обкатка автомобиля 1.9. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601) 2.2 Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605) 2.4. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604) 2.5. Ремонт двигателя 425 LTRU

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Раздаточная коробка 3.4. Карданные валы 3.6. Рама

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Техническое обслуживание 4.2 Ремонт 4.3. Ступицы, колеса и шины

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Техническое обслуживание 5.2 Ремонт

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Рабочая тормозная система 6.2. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Схема электрооборудования, предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Система зажигания 7.6. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-151Л (УАЗ-31601) 7.7. Система освещения и сигнализации 7.8. Контрольные приборы 7.9. Система электроблокировкизамков дверей 7.10. Электродвигатель очистителя ветрового стела 7.11. Электродвигатель вентилятора отопления

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Отопление и вентиляция салона 8.2 Двери 8.3 Сиденья 8.4 Капот 8.5 Крепление кузова 8.6 Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового, заднего стекол и фар (омыватель) 8.7 Ремни беззопасности 8.8 Техническое обслуживание кузова 8.9 Ремонт

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. моменты затяжки основных резьбовых соединений 9.2 Приложение 2. манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.3 Приложение 3. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля 9.4 Приложение 4. специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобиля УАЗ-3160 и его модификаций 9.5 Приложение 5. монтажный блок 9.6 Cхемы