Система питания Уаз 3160





Система питания
Рис. 64. Система питания: 1 – топливный фильтр- отстойник; 2 – форсунка; 3 – головка цилиндра;
4 – топливный насос высокого давления; 5 – фильтр тонкой очистки топлива


Фильтр тонкой очистки топлива
Рис. 65. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – рукоятка подкачивающего насоса; 2 – пробка для выпуска воздуха; 3 – подогреватель; 4 – фильтрующий элемент; 5 – пробка слива с датчиком наличия воды; 6, 7, 8 – прокладки


Схема системы питания показана на рис. 64.
    Фильтр тонкой очистки топлива (BOSCH, 0 450 126 246) показан на рис. 65.
При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С включайте выключателем, расположенным на панели приборов, устройство 3 подогрева топлива.
Периодически, а также при загорании контрольной лампы наличия воды в топливе удаляйте отстой из фильтра (отверните пробку 5, слейте отстой до появления струи чистого топлива и заверните пробку).
Один раз в год или через 10 000 км пробега (в зависимости от того, что раньше наступит) заменяйте фильтрующий элемент следующим образом:
– слейте отстой;
– отверните фильтрующий элемент 4, снимите прокладку 7;
– выверните пробку 5 и очистите торец датчика наличия воды от грязи и смол;
– перед сборкой промойте детали чистым топливом, прокладки 6 и 7 смажьте индустриальным маслом (И-5А, И-8А или И-12А). Поврежденные прокладки замените;
– установите прокладку 7, приверните новый фильтрующий элемент 4 до соприкосновения прокладки 7 с поверхностью фильтра и доверните фильтрующий элемент на 1–1,5 оборота. Момент затяжки 10–15 Н•м (1,0– 1,5 кгс•м);
– заверните пробку 5 с прокладкой 6;
– насосом ручной подкачки (рукоятка 1) прокачайте фильтр, пустите двигатель и убедитесь в герметичности фильтра.
Прокачку фильтра осуществляйте следующим образом:
– отверните пробку 2;
– рукояткой 1 прокачайте фильтр до появления струи топлива без пузырьков воздуха;
– заверните пробку 2 и снова прокачайте фильтр (5–10 движений рукояткой насоса).
Выпуск воздуха из системы подачи топлива необходимо проводить:
– при первом пуске двигателя;
– после долгого простоя двигателя;
– при демонтаже трубопроводов, фильтра или насоса высокого давления;
– после замены фильтрующего элемента топливного фильтра.
Для выпуска воздуха из системы прокачайте топливный фильтр, как указано выше.
При попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД) прокачайте топливный фильтр, затем ослабьте на 1–2 оборота гайки крепления трубок высокого давления на форсунках, прокрутите коленчатый вал стартером до появления топлива из-под гаек и затяните гайки.

Топливный насос высокого давления фирмы BOSCH.
При эксплуатации автомобиля не нарушайте заводские пломбы на регулировочных винтах максимальной частоты вращения коленчатого вала и максимальной цикловой подачи топлива.
Периодически проверяйте надежность крепления ТНВД и герметичность топливопроводов. Момент затяжки 25 Н•м (2,5 кгс•м).


Топливный насос (вид со стороны блока цилиндров)
Рис. 66. Топливный насос (вид со стороны блока цилиндров): С – винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода


Минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (800–900 мин -1) регулируют на прогретом двигателе с помощью винта С ( рис. 66).
Форсунки. Давление впрыска должно составлять 16 500–17 300 кПа.
Проверку осуществляйте на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Свечи накаливания. Запрещается прогревать двигатель свечами накаливания при пуске от внешнего источника питания напряжением более 12 В.
Периодически проверяйте работу свечей накаливания. Выверните свечу и подайте на нее напряжение: оболочка спирали должна разогреться докрасна. Через 60 000 км пробега свечи замените.

Проверка осевого зазора вала турбокомпрессора
Рис. 67. Проверка осевого зазора вала турбокомпрессора


Проверка радиального зазора вала турбокомпрессора
Рис. 68. Проверка радиального зазора вала турбокомпрессора


Турбокомпрессор. Периодически проверяйте осевой ( рис. 67) и радиальный ( рис. 68) зазоры вала. Максимальный осевой зазор должен быть не более
0,16 мм, радиальный – не более 0,43 мм.
При обнаружении осевых и радиальных зазоров, превышающих указанные величины, турбокомпрессор следует ремонтировать.