Особенности конструкции Уаз Патриот 3163




Генератор Iskra типа ААК
Рис. 10.3 . Генератор Iskra типа ААК: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – вентилятор; 4 – крышка со стороны привода; 5 – статор с обмоткой; 6 – ротор; 7 – задняя крышка; 8 – упорные кольца; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – диодный мост; 11 – защитный кожух; 12 – контактные кольца; 13 – выводы «B+», «D+», «W»; 14 – конденсатор; 15 – задний подшипник; 16 – щетка; 17 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 18 – резиновые прокладки

В настоящее время на автомобили UAZ Patriot устанавливают генераторы Iskra ( рис. 10.3) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.

Предупреждение
Во избежание выхода генератора из строя запрещается:
– соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;
– отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
– пускать двигатель при отсоединенном проводе от вывода «+» генератора;
– проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Техническая характеристика генератора Iskra мод. ААК 5730
Номинальное напряжение, В.....14
Максимальный ток, А.....80

Примечание
На автомобили UAZ Patriot могут быть установлены и другие, сходные по конструкции модели генераторов Iskra типа ААК.

Полезные советы
Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.