Рекомендации по эксплуатации Уаз Хантер 31516


 


Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем, а после пуска непрогретого двигателя не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала.
При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Примечание
В конструкции замка зажигания предусмотрена блокировка, позволяющая пустить двигатель только после возврата ключа в положение «0».

Пуск непрогретого карбюраторного двигателя проводится рычагом ручной подкачки: подкачайте топливо в карбюратор и несколько раз нажмите на педаль акселератора, нажмите на педаль сцепления и включите стартер, но не более чем на 5 с. Интервал между включениями — не менее 10–15 с. Если двигатель не пускается после нескольких попыток, выясните причину отказа пуска двигателя и устраните неисправность (см. «Неисправности в пути»; «Двигатель»).
Кроме того, при температуре воздуха ниже 0 оС отключите масляный радиатор, закройте жалюзи радиатора охлаждающей жидкости.

Примечание
Температура охлаждающей жидкости прогретого карбюраторного двигателя должна быть не ниже 60 оС .

Пуск непрогретого инжекторного двигателя проводится следующим образом. Включите зажигание, при этом включится электробензонасос и создаст давление в системе питания. Подождите (примерно 5–7 с), когда электробензонасос выключится.
Нажмите на педаль сцепления, включите стартер и сразу после пуска двигателя выключите стартер.

Блоки контрольных и сигнальных ламп
Рис. 1.8 . Блоки контрольных и сигнальных ламп


Предупреждения
После включения зажигания контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ», расположенная в блоках контрольных ламп (см. поз. 10 на рис. 1.8 ), должна включиться и погаснуть, дальнейшее горение лампы указывает на неисправность в системе управления двигателем.
Если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов, то работа двигателя с горящей контрольной лампой может привести к выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
При пуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

Если после трех попыток двигатель не пускается, выявите и устраните неисправность.

Примечание
Температура охлаждающей жидкости прогретого инжекторного двигателя должна быть не ниже 70 оС .

Пуск непрогретого дизельного двигателя проводится так. Переведите ключ пуска в положение «I» – включится электронасос подкачки топлива и загорится контрольная лампа включения свечей накаливания, расположенная в блоках контрольных и сигнальных ламп (см. поз. 2 на рис. 1.8). Дождитесь, когда погаснет контрольная лампа, а после повторного загорания нажмите на педаль сцепления и включите стартер. Сразу после пуска двигателя выключите стартер. При прогреве двигателя управление частотой вращения коленчатого вала осуществляется автоматически.
При температуре охлаждающей жидкости ниже +20…+25 оС, если двигатель не пускается, верните ключ пуска в положение «0», затем установите в положение «I», подождите, когда погаснет контрольная лампа включения свечей накаливания, и повторите пуск. Повторные попытки пуска двигателя возобновляйте не ранее чем через 15–20 с.

Примечание
Температура охлаждающей жидкости прогретого дизельного двигателя должна быть не ниже 60 оС .

Трогайтесь с места только на первой передаче.
Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля — перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница значений давления в шинах 0,2–0,3 атм вызывает ухудшение управляемости автомобиля.
Автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя заправлять этилированным бензином — это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора.
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабление крепления или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Примечание
Рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год, так как она очень гигроскопична и быстро насыщается влагой из воздуха. Скопившаяся в системе вода, помимо коррозии деталей цилиндров, вызывает снижение температуры кипения жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123