|
|
|
1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком...
| 2. ...выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.
| 3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.
|
|
|
|
4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.
| 5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.
| 6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.
|
|
|
|
7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.
| 8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.
| 9. Поддев отверткой...
|
|
|
|
10. ...отделите заднюю крышку от картера коробки передач.
| 11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.
| 12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.
|
|
|
|
13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.
| 14. Выверните три пробки фиксаторов.
| 15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.
|
|
|
|
16. Выньте пружины фиксаторов.
| 17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.
| 18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.
|
|
|
|
19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.
| 20. Снимите рым, установленный под одним из болтов.
| 21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и...
|
|
|
|
22. ...отделите картер коробки передач от картера сцепления.
| 23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.
| 24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
|
|
|
|
25. Отверните болт крепления вилки переключения 1й и 2й передач.
| 26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами.
| 27. Выньте шток переключения 1й и 2й передач.
|
|
|
|
28. Снимите вилку переключения 1й и 2й передач.
| 29. Отверните болт крепления вилки переключения 3й и 4й передач.
| 30. Поверните шток переключения 3й и 4й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.
|
|
|
|
31. Снимите шток с вилкой.
| 32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.
| 33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
|
|
|
|
34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.
| 35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
| 36. Выньте дифференциал из картера сцепления.
|
|
|
|
37. Снимите шток включения передачи заднего хода и...
| 38. ...выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.
| 39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).
|
|
|
|
40. Снимите механизм выбора передач.
| 41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.
| 42. Отверните два винта крепления защитной пластины.
|
|
|
|
43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.
| 44. Снимите защитную пластину.
| 45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра.
|
|
|
|
46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.
| 47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.
| 48. Выньте магнит из картера сцепления.
|
|
|
|
49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока...
| 50. ...выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.
| 51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и...
|
|
|
|
52. ...отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324).
| 53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и...
| 54. ...с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.
|
|
|
|
55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените.
| 56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).
| 57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем...
|
|
|
|
58. ...с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
| 59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.
| 60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.
|
|
|
|
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и...
| 62. ...картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
| 63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун.
|
|
|
|
64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.
| 65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.
| 66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
|
|
|
|
67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.
| 68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. подраздел 11.1.9.).
| 69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и...
|
|
|
|
70. ...сальник штока выбора передач (см. подраздел 11.1.9.).
| 71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы.
| 72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.
|
|
|
|
73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.
| 74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки.
| 75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.
|
|
|
|
76. Вставьте плунжер в отверстие и...
| 77. ...протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).
| 78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.
|
|
|
|
79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.
| 80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и...
| 81. ...поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.
|
|
|
|
82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3й и 4й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1й и 2й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.
| 83. При установке штока переключения 3й и 4й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.
| 84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.
|
|
|
|
85. Не забудьте установить на место магнит.
| 86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.
| 87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
|
|
| |
88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.
| 89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.
| |