Ремонт вторичного вала Ваз 1111 ОКА




Вторичный вал коробки передач в сборе:

1 – вторичный вал
2 – синхронизатор 1–й и 2–й передач
3 – шестерня 3–й передачи
4 – шестерня 4–й передачи
5 – задний подшипник вала
6 – синхронизатор 3–й и 4–й передач
7 – шестерня 2–й передачи
8 – шестерня 1–й передачи
9 – внутреннее кольцо переднего подшипника вала



Вам потребуются
  • ключ "на 32"
  • оправка для напрессовки подшипников
  • две отвертки
  • бородок
  • молоток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого установите первичный и вторичный валы в картер сцепления...

2. ...включите 4-ю передачу, затем...

3. ...2-ю передачу...

4. ...установите картер коробки передач и затяните три болта крепления картеров равномерно по периметру...

5. ...раскерните гайку вторичного вала и...

6. ...удерживая коробку передач от перемещения, отверните гайку вторичного вала. При необходимости отверните гайку первичного вала.

7. Зажмите вторичный вал в тиски с губками из мягкого металла и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник.

8. Снимите подшипник с вала. При этом обратите внимание, что он устанавливается на вал проточкой под стопорное кольцо к торцу вала.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Снимите шестерню 4–й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

11. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4–й передачи.

12. Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении.

13. Снимите блокирующее кольцо 4–й передачи синхронизатора.

14. С помощью съемника спрессуйте с вала синхронизатор 3–й и 4–й передач и втулку игольчатого подшипника.

15. Снимите втулку игольчатого подшипника и...

16. ...синхронизатор с блокирующим кольцом 3–й передачи. Обратите внимание: выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 3–й передачи.

17. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.

18. Снимите шестерню 3–й передачи. Обратите внимание: конус на шестерне направлен к синхронизатору.

19. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3–й передачи.

20. Ударами молотка по торцу вала через деревянную прокладку спрессуйте с вала втулку игольчатого подшипника 3–й передачи (предварительно слегка разведите губки тисков).

21. Снимите втулку игольчатого подшипника 3–й передачи...

22. ...упорную шайбу и...

23. ...шестерню 2–й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

24. Снимите игольчатый подшипник 2–й передачи.

25. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала синхронизатор 1–й и 2–й передач и втулку игольчатого подшипника 2–й передачи.

26. Снимите втулку игольчатого подшипника 2–й передачи...

27. ...блокирующее кольцо 2–й передачи синхронизатора (предварительно отметив положение кольца относительно муфты) и...

28. ...синхронизатор с блокирующим кольцом 1–й передачи. Обратите внимание, что выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 1–й передачи. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.

29. Снимите с вала шестерню 1–й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

30. Снимите игольчатый подшипник 1–й передачи.

31. При необходимости переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала.

32. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

33. Проверьте состояние вала. При наличии следов износа на шейках под подшипники вал необходимо заменить.

34. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни.

35. Замените шестерни, имеющие значительные смятия или сколы на торцах зубьев шлицевого венца.

36. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.

37. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

38. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого “притрите”, плотно прижав и несколько раз провернув блокирующее кольцо к конусу шестерни, и...

39. ...плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

40. После замены блокирующего кольца так же проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Покачайте кольцо – люфт недопустим.

41. Проверьте состояние упорных колец. При обнаружении задиров и деформации замените кольца.

42. Перед сборкой вторичного вала прочистите масляные каналы.

43. Напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо переднего подшипника до упора.

44. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Детали вторичного вала напрессовывайте до упора с помощью бородка, прикладывая усилие равномерно по всей окружности.

45. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (напротив них отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора в местах установки фиксаторов.

 

46. Задний подшипник вала напрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

47. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Окончательно затяните и законтрите гайку заднего подшипника вала (см. операции 1–4).