Антикоррозионная защита кузова Ваз 2101 Жигули





Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхности влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита: внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова – нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

Антикоррозионные составы для обработки кузова


ПП
Наименование состава
Марка
Рабочая вязкость, в сек, при 20° по ВЗ-4
Вид разбавителя, растворителя
Режим сушки
t, ° С
время, мин
1 Автоконсервант порогов
«МОВИЛЬ»
15–40
Уайт-спирит, бензин
20
20–30
2 Защитный смазочный материал, невысыхающий
НГМ-МЛ
45
Уайт-спирит
20
15
3 Защитное пленочное покрытие
НГ-216Б
18–22
Уайт-спирит, бензин
20
20
высокой вязкости
ксилол, сольвент
90
30
4 Мастика противошумная
БПМ-1
(или 24 часа при 18–20° С
5 Пластикат
полихлор-виниловый
Д-4А
высокой вязкости
130
30
6 Мастика невысыхающая
51-Г-7
высокой вязкости

Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в таблице. Автоконсервант «МОВИЛЬ» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется при обработке скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.