Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023 Ваз 2101 Жигули


 



Автомобиль ВАЗ-21021

На автомобиле ВАЗ-21021 устанавливался двигатель 21011 вместо 2101. Поэтому особенности в ремонте двигателя этого автомобиля такие же, как у ВАЗ-21011, изложенные в подразделе 13.1.2.1.

Автомобиль ВАЗ-21023

На автомобиле ВАЗ-21023 применялся двигатель 2103 с увеличенным объемом цилиндров и мощностью (см. подраздел 1.4). Поэтому автомобиль ВАЗ-21023 имеет лучшие скоростные и динамические показатели.

Двигатель 2103 отличается от двигателя 2101 увеличенной высотой блока цилиндров и увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа коленчатого вала. В связи с большей высотой блока цилиндров увеличена длина цепи привода распределительного вала, изменены башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Блок цилиндров двигателя 2103 легко отличить по номеру модели, отлитому на левой стороне блока цилиндров. У коленчатого вала двигателя 2103 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».

Цепь двигателей 2103 имеет 116 звеньев, т.е. четное число (58) внутренних и наружных звеньев. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, т.е. у нее нечетное число (57) внутренних и наружных звеньев. Четность или нечетность числа наружных звеньев легко проверить, сложив вместе обе ветви цепи.

Длина новой цепи у двигателей 2103 составляет 495,4–495,8 мм. Цепь заменяют, если она вытянулась до 499,5 мм (см. подраздел 3.12.7).

Для отличия башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндри-ческой выемки на торцовой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103 – в нижней.

Для отличия успокоителей цепи двигателей 2103 у них имеется вертикальная выступающая риска длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

На двигателе 2103 устанавливается карбюратор 2107-1107010-20, который отличается следующими тарировочными данными от карбюратора 2105-1107010-20 двигателей 2101 и 21011:

 – диаметр диффузора 1-й камеры, мм диаметр: 22;
 – главного топливного жиклера 1-й камеры, мм: 1,12;
 – главного топливного жиклера 2-й камеры, мм: 1,50.

В остальном ремонт двигателя 2103 аналогичен ремонту двигателя 2101.
 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля