Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления Ваз 2101 Жигули




При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма.
2. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
      – свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
      – в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
      – крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
      – в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
      – усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).
4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
5. Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже.

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев.
2. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину.
3. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
4. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг.
5. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
6. Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.
7. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.