Стендовые испытания двигателя Ваз 2105 Жигули





Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

820 – 900 мин –1
2 мин
1000 мин –1
3 мин
1500 мин –1
4 мин
2000 мин –1
5 мин

Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима.

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:

 – нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
 – нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра;
 – давление масла;
 – установку зажигания;
 – частоту вращения на холостом ходу;
 – нет ли посторонних стуков.

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.

Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.

Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле, с соблюдением рекомендованных скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля.