Снятие и установка коробки передач Ваз 2105 Жигули





Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач

1 – болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;

2 – гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной муфте;

3 – приспособление А.70025;

4 – эластичная муфта;

5 – поперечина задней подвески двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
4. Снимите передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и уплотнитель.
5. Нажмите вниз на стержень 32 (см. рис. Коробка передач) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 36 из канавки на стержне рычага и снимите стержень.
6. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы.
7. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач.
8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
9. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления.
10. Отсоедините провод соединения с “массой” от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
11. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления (2 – контргайка, 3 – регулировочная гайка тяги, 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления).
12. Снимите кронштейн безопасности карданного вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
13. Наденьте на эластичную муфту 4 (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач) хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты.
14. Отверните гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 4 к фланцу вторичного вала коробки передач (см. рис. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач). Опустите и отведите в сторону передний карданный вал с муфтой.
15. Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и снимите его.
16. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
17. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
18. Поставьте под картер коробки передач специальную подставку на гидравлическом подъемнике. Шарнирным торцевым ключом А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска сцепления.
19. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию.
20. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081).