Система управления пневмоклапаном карбюратора Ваз 2105 Жигули




Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»

1 – микровыключатель в карбюраторе;
2 – электропневмоклапан;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок управления электропневмоклапаном;
7 – катушка зажигания;
А – к выводу “30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Схема проверки блока управления пневмоклапаном

1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
А – жгут проводов автомобиля

Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200 мин-1.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля к блоку управления (см. вид на разъем блока управления, рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»).
2. Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
      – отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе;
      – подключите к блоку управления 1 (см. рис. Схема проверки блока управления пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
      – запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
      – после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
Предупреждение

Допускается проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении, соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.