Ремонт генератора Ваз 2106 Жигули




 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем гайку...

></a></td><td valign=

...и снимаем изоляционную шайбу с вывода «30» генератора.

></a></td><td valign=

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните лопасти).

></a></td><td valign=

Снимаем шайбу,...

></a></td><td valign=

...детали шкива,...

></a></td><td valign=

...регулировочное кольцо...

></a></td><td valign=

...и крыльчатку.

></a></td><td valign=

Небольшим зубилом удаляем из паза вала шпонку...

></a></td><td valign=

...и снимаем установленное за ней кольцо.

></a></td><td valign=

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки...

></a></td><td valign=

...и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

></a></td><td valign=

Снимаем переднюю крышку.

Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбиваем ось через оправку из мягкого металла.

></a></td><td valign=

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

></a></td><td valign=

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек смяты. Если гайки при отворачивании будут повреждены, при сборке потребуются новые.

></a></td><td valign=

Снимаем наружную и внутреннюю крышки вместе со шпильками.

></a></td><td valign=

Через оправку выбиваем передний подшипник.

></a></td><td valign=

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку, в качестве которой можно использовать подходящую головку или втулку.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки...

></a></td><td valign=

...и бородком или зубилом вновь контрим их.

Снимаем щеткодержатель (см. Замена щеток генератора).

></a></td><td valign=

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки. Ротор снимается вместе с подшипником.

></a></td><td valign=

Замена заднего подшипника требуется редко. При необходимости стягиваем его с вала ротора съемником.

></a></td><td valign=

Новый подшипник запрессовываем, нанося удары через оправку – и только по его внутреннему кольцу.

></a></td><td valign=

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку.

></a></td><td valign=

Поджав тонкой отверткой фиксатор штекера «нулевого» провода,...

></a></td><td valign=

...снимаем статор.

></a></td><td valign=

Вынимаем болт вывода «30».

></a></td><td valign=

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками...

></a></td><td valign=

...и вынимаем выпрямительный блок.

Проверку выпрямительного блока см. в разделе Проверка генератора.
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но понадобится их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе.

></a></td><td valign=

Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам статора, проверяем его обмотки на обрыв...

></a></td><td valign=

...и замыкание на корпус.

Неисправный статор заменяем
Перед сборкой очищаем все детали от масла, грязи и угольной пыли. Контактные кольца протираем тканью, смоченной бензином или растворителем. При сильном окислении и подгорании зачищаем кольца самой мелкой шкуркой.

></a></td><td valign=

Собираем генератор в порядке, обратном разборке. Перед установкой статора в заднюю крышку вставляем штекер «нулевого» провода (предварительно отогнув его фиксатор) в соединительную колодку генератора.