Технические характеристики Ваз 2108 Лада Самара




1.4. Технические характеристики

Показатель

ВАЗ–2108

ВАЗ–21081

ВАЗ–21083

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

450

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

920

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

см. рис. 1

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

 

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

20

13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76x71

76x60,6

82x71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2108, 21083

Тип

трехдверный, хэтчбек