Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса Ваз 2108 Лада Самара




3.20. Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса


 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108 Вам потребуются
  • ключи на “13” и “17”
  • домкрат
  • подставка
  • отвертка
  • молоток
  • фломастер
  • металлическая щетка

Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км.

При необходимости замените тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.

Перед началом

Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.

Очистите тормозной механизм от грязи.

Предупреждения

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108 Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108 Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля.

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108 Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108 Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108  Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108  Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108
1. Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.23.). 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108  Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108  Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.

8. Снимите тормозные колодки.

9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса ВАЗ 2108

 

13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.19.).