Ходовая часть Ваз 2110 Лада




4.1. Передняя подвеска

4.1.1. Особенности конструкции


Телескопическая стойка
 Ходовая часть ВАЗ 2110

1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3 – дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – диск клапана отдачи;
11 – дроссельный диск клапана отдачи;
12 – поршень;
13 – тарелка перепускного клапана;
14 – пружина перепускного клапана;
15 – плунжер;
16 – пружина плунжера;
17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
18 – обойма направляющей втулки;
19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;
20 – сальник штока;
21 – обойма сальника;
22 – прокладка защитного кольца штока;
23 – защитное кольцо штока;
24 – гайка корпуса стойки;
25 – опора буфера сжатия;
26 – шток;
27 – чашка пружины;
28 – поворотный рычаг;
29 – ограничительная втулка штока;
30 – корпус стойки;
31 – цилиндр;
32 – сливная трубка

Передняя подвеска в сборе
 Ходовая часть ВАЗ 2110
1 – телескопическая стойка;
2 – гайка;
3 – эксцентриковый болт;
4 – гайка;
5 – поворотный кулак;
6 – вал привода переднего колеса;
7 – защитный чехол шарнира;
8 – наружный шарнир вала;
9 – нижний рычаг;
10 – шаровая опора;
11 – декоративный диск (колпак) колеса;
12 – ступица;
13 – тормозной диск;
14 – защитный кожух;
15 – поворотный рычаг;
16 – нижняя опорная чашка;
17 – пружина подвески;
18 – защитный чехол телескопической стойки;
19 – буфер хода сжатия;
20 – верхняя опорная чашка;
21 – подшипник верхней опоры;
22 – верхняя опора стойки;
А – контрольный размер

Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса
 Ходовая часть ВАЗ 2110
 
1 – поворотный кулак;
2 – наружное грязеотражательное кольцо;
3 – подшипник ступицы;
4 – ступица колеса;
5 – упорная шайба;
6 – гайка;
7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. Телескопическая стойка.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (рис. Передняя подвеска в сборе) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.