Электродвигатель отопителя Ваз 2110 Лада


 


7.11. Электродвигатель отопителя

7.11.1. Особенности конструкции


Схема системы автоматического управления отопителем

 Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110
1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора, II – малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем.

В контроллер поступает информация от:

– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);

– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем

Штекер
Адрес колодки
13-клеммная
6-клеммная
1
«Минус» датчика положения вала микромоторедуктора
Выход «1» дополнительного резистора
2
«Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
3
«Минус» датчика температуры воздуха в салоне
Корпус («масса»)
4
«Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора
Выход «3» дополнительного резистора
5
«Плюс» датчика температуры воздуха в салоне Выход «2» дополнительного резистора
6
«Плюс» диагностического выхода «Плюс» источника питания
7
 
8
«Минус» электродвигателя микромоторедуктора  
9
«Минус» диагностического выхода  
10
 
11
Вход «Включение подсветки»  
12
Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне  
 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле