Рулевой механизм Ваз 2115 Лада




Рулевое управление
Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 – защитный чехол; 16 – стопорная пластина; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – соединительная эластичная муфта; 20 – рейка; 21 – опорная втулка рейки; 22 – демпфирующее кольцо; 23 – резинометаллический шарнир; 24 – облицовочный кожух (верхняя часть); 25 – рулевое колесо; 26 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 – облицовочный кожух (нижняя часть); 29 – промежуточный вал рулевого управления; 30 – защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Крепится к щитку передка кузова двумя скобами 12 ( рис. 5.1) на резиновых опорах 13.
В картере 17 рулевого механизма на роликовом и шариковом подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой 20. Рейка поджимается к шестерне пружиной через металлокерамический упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в гайку со стопорным кольцом, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой с уплотнительным кольцом. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником, насаженным на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике имеются метки для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 30, с правой — напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 15 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников 6 и 11 рулевых тяг. Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 10, которые проходят через соединительную пластину 14 и распорные втулки резинометаллических шарниров 23. Фиксируются болты стопорной пластиной 16.