Замена шаровой опоры ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если при движении автомобиля слышны стуки и шумы в передней подвеске, проверьте состояние шарниров шаровых опор. Для этого покачайте с помощью монтажной лопатки (не повредите защитный чехол шаровой опоры) рычаг подвески. Если ощутите люфт в шарнире, замените опору. Замените порванные или потерявшие упругость защитные чехлы, иначе попавшие в шарниры грязь и вода быстро выведут их из строя.



Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19», съемник для выпрессовки шаровой опоры.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Отсоедините рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги»).

4. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу.

5. Выверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами.

6. Отведите поворотный кулак в сторону так...

7. ...чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры, установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески.

8. Снимите шаровую опору.

9. Снимите с шаровой опоры защитный чехол.

10. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца).Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

11. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

12. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема.

13. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Гайка пальца шаровой опоры самоконтрящаяся, поэтому рекомендуется заменить ее новой.