Проверка эффективности рабочей тормозной системы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





В соответствии с п. 1.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза на скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 м.

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае, ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка. Тормозная система автомобиля должна быть герметична. Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть на метке «MAX».

1. Разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч. Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля. Передние колеса при этом должны заблокироваться немного раньше задних (это будет видно по тормозному следу).

2. Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля. Если он больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.

3. Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке дороги.


ПРИМЕЧАНИЕ

Должны соблюдаться следующие соотношения:

L лев. пер. = L прав. пер.

L лев. задн. = L прав. задн.

L пер. > L задн.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.