Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





В связи с отсутствием в рабочих цилиндрах устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозным барабаном, периодически необходимо регулировать зазоры вручную. Кроме того, регулировка требуется после замены тормозных колодок или тормозного барабана.

Вам потребуются: два ключа «на 13», отвертка, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Ослабьте затяжку гайки натяжного устройства тросов стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

2. Снимите колесо.

3. Выньте резиновую заглушку из отверстия в барабане.

4. Периодически проворачивая барабан, отверткой поворачивайте регулировочную гайку распорной планки до соприкосновения колодок с тормозным барабаном (показано левое колесо, гайку правого колеса надо поворачивать в другую сторону).

5. Поверните регулировочную гайку в обратную сторону до момента, когда колодки перестанут задевать барабан. Этим обеспечивается минимальный зазор между колодками и барабаном (показано левое колесо, гайку правого колеса надо поворачивать в другую сторону).

6. Установите резиновую заглушку и отрегулируйте натяжение тросов стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

7. Для проверки правильности регулировки надо проехать на автомобиле 3–4 км, не пользуясь тормозами. После остановки убедитесь (на ощупь), что барабаны не нагреваются. При сильном нагреве барабанов повторите регулировку.