Снятие, установка и ремонт тормозного барабана. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Тормозной барабан снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к деталям тормозного механизма. Кроме того, так как тормозной барабан на автомобилях «Ока» конструктивно объединен со ступицей заднего колеса, его снятие необходимо для замены смазки в подшипниках ступицы и замены самих подшипников.

Вам потребуются: ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

2. Снимите заднее колесо.

3. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

4. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы.

5. Выньте его из барабана.

6. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

7. Отверните гайку ступицы.

8. Снимите упорную шайбу.

9. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

10. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки (см. «Регулировка стояночного тормоза»), и сбейте барабан резиновым молотком.

11. Снимите тормозной барабан.

12. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.

13. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.


ПРИМЕЧАНИЕ

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:

номинальный 180

предельно допустимый 181,5


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.


14. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.

15. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников.

16. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником.

17. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.

18. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.

19. Смажьте цапфу смазкой Литол24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступицы заднего колеса»).

20. Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. «Регулировка зазора между колодками и барабаном»). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).