Замена сальника распределительного вала ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не забита ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания») и катушку зажигания.

4. Снимите ремень привода распределительного вала со шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса (см. «Замена ремня привода распределительного вала») и отведите его в сторону.

5. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку. Выверните болт крепления шкива и снимите его вместе с плоской шайбой.

6. С помощью отвертки снимите шкив с распределительного вала.

7. Выньте шпонку из распределительного вала, если она сидит неплотно в пазу вала.

8. Поддев отверткой, выньте сальник.

9. Осмотрите рабочую кромку нового сальника. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины.

10. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой.

11. Перед установкой нового сальника смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

12. Установите сальник рабочей кромкой внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал с помощью деревянной палочки и...

13. ...запрессуйте сальник до упора с помощью подходящей оправки.

14. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала»).