Снятие и установка стартера ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Стартер снимают для ремонта или замены, а также при снятии коробки передач.

Основные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта:

1. При включении стартера:

– якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает;

– якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает;

– тяговое реле многократно срабатывает и отключается;

– якорь вращается, маховик двигателя не вращается.

2. Необычный шум стартера при вращении якоря.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).


Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», отвертка.

Стартер расположен под термостатом системы охлаждения, закреплен болтом и гайкой на картере сцепления.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с верхнего контактного болта тягового реле стартера, отверните гайку верхнего контактного болта и...

3. ...снимите с него наконечники проводов.

4. Снимите соединительную колодку 2 с вывода 1 тягового реле стартера.

5. Отверните гайку и...

6. ...болт крепления стартера к картеру сцепления. Снимите стартер с автомобиля.

7. Проверьте состояние зубчатого венца маховика (на зубьях венца не должно быть выкрашиваний и забоин) и втулки переднего конца вала якоря. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.