Проверка и замена свечей зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока


Применяйте следующие свечи зажигания:

А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.

Вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп, свечи зажигания.

Так выглядят свечной ключ с бородком.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите наконечник со свечи.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии свечей будьте осторожны — если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Не тяните за провод. Прикладывайте усилие к наконечнику.



3. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

4. Осторожно строньте свечу ключом и затем окончательно выверните свечу рукой.


ПРИМЕЧАНИЕ

Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.


5. Очистите электроды шкуркой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светлокоричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не очищайте шкуркой юбку изолятора центрального электрода. Царапины на юбке увеличат нагарообразование.


6. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7–0,8 мм.

7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Зазор регулируйте только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

Для проверки зазора пользуйтесь только круглым щупом. На боковом электроде со временем образуется выемка, и измерение плоским щупом даст неверную величину зазора.



8. Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе.

9. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи.

10. Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей заверните их сначала от руки, затем дотяните штатным свечным ключом. Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.