Притирка клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Вам потребуются: приспособление для притирки клапанов, притирочная паста.

Так выглядит приспособление для притирки клапанов промышленного изготовления.

При его отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу, показанному на рис. 2.8.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Выньте клапаны из головки и тщательно очистите клапаны и седла (см. «Ремонт головки блока цилиндров»).

3. Вставьте клапан в головку блока и...

4. ...нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.

5. Зажмите стержень клапана в приспособлении (или закрепите хомутом на стержне клапана резиновый шланг приспособления собственного изготовления).

6. Поворачивайте клапан в обе стороны с помощью приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.

7. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матовый серый цвет рабочей фаски клапана и седла.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

9. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в камеру сгорания, соответствующую проверяемому клапану. Если в течение трех минут керосин не просочится из камеры сгорания — клапан герметичен.