Снятие и установка масляного насоса ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если вы снимаете масляный насос, замените передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала).


Вам потребуются: ключ «на 10», две отвертки.


ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операции показаны на снятом двигателе.


1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и снимите ремень привода генератора (см. раздел «Электрооборудование»).

3. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.


4. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера двигателя»).

5. С помощью двух отверток снимите шкив с коленчатого вала (чтобы легче снять шкив, нанесите на место его посадки жидкость типа WD-40).

6. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

7. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.


ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под болтами стоят плоские шайбы.


8. С помощью отвертки отделите масляный насос от блока цилиндров и снимите насос с переднего конца коленчатого вала. Снимите прокладку.

9. Перед обратной установкой насоса очистите от старой смазки и грязи сопрягающуюся с насосом поверхность блока цилиндров и, смазав прокладку тонким слоем консистентной смазки (чтобы она держалась на блоке), установите прокладку на блок.

10. Через отверстие под маслоприемник залейте 10–20 г моторного масла в насос.

11. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. Шестерни должны проворачиваться легко, без заеданий.

12. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть с лысками на коленчатом валу.

13. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом и установите масляный насос на место. При этом аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. Затем заверните болты крепления насоса.

14. Если снимали шпонку, установите ее в паз коленчатого вала.

15. Установите шкив на коленчатый вал меткой наружу и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла. Затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.