Проверка топливного насоса на автомобиле ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Если недостаточна подача бензина в карбюратор, снижается мощность двигателя, появляются рывки при энергичном разгоне и движении на больших скоростях. При исправности остальных элементов системы питания (топливного фильтра в баке и карбюраторе, топливопроводов), снижение подачи вызывается неисправностью или неправильной установкой топливного насоса.

Вам потребуются: отвертка, тряпка.

1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от нагнетательного патрубка насоса. Подложите под патрубок насоса тряпку.

2. Качая тягу рычага ручной подкачки топлива, проверьте, подается ли топливо через насос.


ПРИМЕЧАНИЕ

Рычаг ручной подкачки топлива выполняет свою функцию только при определенном положении кулачка на распределительном валу. Поэтому, если топливо не поступает через насос, поверните коленчатый вал на 1/2 – 3/4 оборота и снова проверьте подачу топлива от ручного привода насоса.


Если топливо не вытекает из патрубка, может быть негерметичен всасывающий клапан или повреждена диафрагма.

3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от всасывающего патрубка насоса.

4. Закрыв всасывающий патрубок пальцем и качая тягу рычага ручной подкачки топлива, проверьте, есть ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение отсутствует, значит, повреждена диафрагма или нагнетающий клапан. Если нет ни давления нагнетания, ни разрежения, помимо перечисленных неисправностей может быть засорен фильтр насоса. Снимите и очистите фильтр (см. «Промывка топливного фильтра карбюратора и сетчатого фильтра топливного насоса»).