Снятие и установка карбюратора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008





Многие неисправности карбюратора можно устранить, не снимая его с двигателя и лишь частично разобрав. Обычно карбюратор разбирают частично при непредвиденных отказах и разрегулировках. К таким дефектам можно отнести нарушения в работе пневмопривода второй камеры, дозирующих элементов системы холостого хода и переходной, клапана подачи топлива, пускового устройства, ускорительного насоса, а также осмоление элементов системы вентиляции картера и др.

Если выявленный дефект невозможно устранить, не снимая карбюратор с двигателя, его необходимо демонтировать. В дальнейшем его можно частично или полностью разобрать. Кроме того, карбюратор снимают для регулировки рычажного механизма привода дроссельных заслонок, а также с целью тщательной промывки.

Прежде чем снять карбюратор, твердо убедитесь в правильности определения дефекта.

Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13», отвертки.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки от рычага карбюратора (см. «Замена тяги привода воздушной заслонки»).

4. С помощью отвертки отсоедините наконечник промежуточной тяги от рычага дроссельной заслонки.

5. Отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера от штуцера карбюратора.


ПРИМЕЧАНИЕ

Шланг ничем не закреплен и удерживается на патрубке карбюратора только за счет плотной посадки.


6. Отсоедините провода от электромагнитного запорного клапана системы холостого хода.

7. Отсоедините шланг вакуумного регулятора от штуцера карбюратора.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подвода топлива от штуцера на карбюраторе.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы из шланга не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом (например, болтом подходящего диаметра).


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещено снимать с патрубка карбюратора шланг подвода топлива, не ослабляя затяжку хомута. При этом может ослабнуть посадка патрубка в крышке карбюратора, и он будет выдавлен из гнезда давлением бензина при работающем двигателе, что может привести к пожару.


9. Чтобы получить более удобный доступ к гайкам заднего крепления карбюратора (по ходу автомобиля), выверните электромагнитный клапан...

10. ...снимите его и отверните две гайки заднего крепления карбюратора.

11. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

12. Отверните две гайки переднего крепления карбюратора.

13. Снимите карбюратор со шпилек, стараясь не повредить расположенную под ним уплотнительную прокладку. Если прокладка прилипла к фланцу карбюратора и снялась вместе с ним, осторожно отделите ее лезвием ножа. Если предполагаете оставить прежнюю прокладку, установите ее на шпильки впускной трубы в том же положении, в каком она была до снятия, так как она обжимается в соответствии с формой каналов на нижнем фланце карбюратора. Сильно обжатую прокладку замените.

14. Закройте чистой тряпкой отверстие во впускной трубе, чтобы в трубу не попали посторонние предметы.

15. Устанавливайте карбюратор в порядке, обратном снятию.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Закрепляя карбюратор на двигателе, соблюдайте два основных правила:

– во время затягивания гаек крепления карбюратора двигатель должен быть холодным. Если эту операцию провести на прогретом двигателе, после остывания соединение ослабнет, и под карбюратор в систему впуска будет подсасываться лишний воздух, нарушающий нормальную работу двигателя;

– гайки постепенно подтягивайте крестнакрест без чрезмерных усилий. При слишком сильной затяжке гаек деформируется фланец корпуса карбюратора, растрескивается теплоизоляционная прокладка между ним и корпусом дроссельных заслонок и между ними появляется не компенсируемый даже новой прокладкой зазор, через который также подсасывется воздух.


16. После установки отрегулируйте привод воздушной и дроссельной заслонок (см. «Регулировка привода дроссельных заслонок» и «Регулировка привода воздушной заслонки»).