Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова Вольво С40


 


Для неразъемного соединения кузовных деталей при ремонте кузова фирма Volvo рекомендует способы, приведенные в табл. 11.1. Если на схеме обозначено несколько способов сварки, можно использовать любой из них. Если указан только один способ, следует использовать только его. Исключением являются контактная точечная сварка, которую можно заменять сваркой электрозаклепками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонте кузовов автомобилей Volvo ни в коем случае нельзя применять газовую сварку.
При соединении деталей любым из указанных способов используйте вентиляционное вытяжное оборудование.

Кузова автомобилей Volvo S40/V40 изготовлены, главным образом, с применением контактной точечной сварки и склеиванием.
При выполнении ремонтных работ, в связи с различием технологии сборки и технологии ремонта кузова, фирма «Volvo» рекомендует в местах, где повторение контактно-точечной сварки затруднено, применять электрозаклепочную сварку методом MAG (Metal Active Gas), т.е. электросварку с плавящимся электродом в среде активного (углекислого) газа, широко используемая на станциях технического обслуживания. Правильно выполненная методом MAG сварка отвечает предъявляемым требованиям, как с точки зрения прочности, так и внешнего вида.
Перед началом работ по сварке:
— спланируйте работу;
— освободите пространство около зоны сварки от деталей и узлов, которые могут быть повреждены или могут мешать проведению сварочных работ;
— убедитесь, что в зоне сварки, особенно в скрытых полостях, не проходят жгуты проводки или отдельные провода;
— обязательно отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;
— при условии, что сварка будет выполняться рядом с электронными блоками, их необходимо снять во избежание повреждения последних;
— располагайте массовый провод как можно ближе к месту сварки, поскольку в противном случае в различных электронных блоках могут коммутироваться блуждающие токи, способные вывести их из строя;
— покрывайте сопрягаемые поверхности сварочной грунтовкой или сварочным герметиком во избежание быстрого появления сквозной коррозии.
Для получения хорошего результата необходимо проводить замеры как восстанавливаемых или заменяемых узлов, так ремонтируемой части кузова в целом. Если нет размеров нужной части, их можно брать с противоположной целой части кузова или с аналогичного кузова целого автомобиля. Как можно чаще делайте примерочные сборки, используя винты-саморезы, фиксирующиеся клещи, прихватку сваркой в доступных для последующего разъединения местах.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1. Паспортные данные 1.2 Общие требования к ремонту автомобиля

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1 Органы управления и панель приборов 2.2 Замок зажигания 2.3. Управление наружным освещением 2.4 Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар 2.5 Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация 2.6 Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида 2.7. Использование информационного центра 2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) 2.9. Система DSA 2.12. Передние сиденья 2.17. Управление отоплением и вентиляцией 2.22. Автоматическая коробка передач 2.23. Тормозная система 2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника 2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию 2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов

3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.0 Конструкция и технические характеристики двигателей 3.1 Общие сведения 3.2 Головка блока цилиндров 3.3 Блок цилиндров 3.4. Газораспределительный механизм 3.5. Кривошипно-шатунный механизм 3.6. Система смазки 3.7 Система питания 3.8 Система выпуска отработавших газов 3.9. Система охлаждения

4. Ремонт двигателя
4.0 Ремонт двигателя 4.1 Снятие головки блока цилиндров 4.2 Установка головки блока цилиндров 4.3. Снятие и установка опор двигателя 4.4 Снятие двигателя 4.5. Разборка и оценка состояния деталей двигателя 4.6. Сборка и установка двигателя

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1 Общие сведения 5.2 Технические характеристики 5.3. Конструкция, проверка и замена сцепления 5.4 Заполнение и прокачка гидравлической системы сцепления 5.5 Регулировка педали сцепления 5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления 5.7. Конструкция и замена элементов коробки передач 5.8. Механизм переключения передач

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2. Назначение и краткое описание элементов гидравлической системы рабочего тормоза 6.3 Электрическая система 6.4 Технические характеристики 6.5 Стояночный тормоз 6.6. Технологическое обслуживание и ремонт тормозной системы

7. Передняя подвеска и рулевое управление
7.0 Передняя подвеска и рулевое управление 7.1. Общие сведения 7.2. Технические характеристики 7.3. Техническое обслуживание и ремонт подвески 7.4. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

8. Задняя подвеска
8.0 Задняя подвеска 8.1 Общие сведения 8.2. Техническое обслуживание и ремонт

9. Система управления двигателем Fenix 5.1
9.0 Система управления двигателем Fenix 5.1 9.1. Описание системы 9.2. Диагностика

10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
10.0 Электрооборудование. Проводка и компоненты 10.1 Введение 10.2 Реле 10.3 Предохранители 10.4. Жгуты электропроводки и модули управления 10.5. Общие проверки 10.6. Технические характеристики основных элементов электрической сети 10.7. Технология замены элементов электрического оборудования 10.8. Механические проверки и регулировки 10.9. Расположение электрических компонентов на автомобиле и схемы их электрических связей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Общие сведения 11.2 Контрольные размеры кузова 11.3 Способы соединения деталей при восстановлении эксплуатационных качеств кузова 11.4. Ремонт кузова 11.5. Снятие и установка элементов кузова автомобиля

12. Схемы электрооборудования
12.0 Схемы электрооборудования 12.1 Схемы 1-10 12.2 Схемы 11-20 12.3 Схемы 21-32